Звездный час рекламы в подкастах: 30+ кейсов от АРИР
Эксперты АРИР собрали более 30 оригинальных кейсов по рекламе в подкастах и примеров бренд-подкастов, чтобы наглядно показать эффективность и креативность этого формата.
Сфера Podcasts Ad довольно уверенно перенесла пиковые значения кризиса и не сильно пострадала от массового ухода зарубежных компаний. Причиной тому стало лидерство отечественных рекламодателей: иностранные бренды появились на рынке с середины пандемии и за это время не успели нарастить свое присутствие.
2022 год оставил в индустрии только профессиональных игроков и устойчивый бизнес. Аудитория продолжает расти, а контент-мейкеры находят и внедряют новые инструменты измерения данных. При этом аудиоформат демонстрирует все те же высокие результаты интеграции коммерческих проектов, что несомненно привлекает рекламодателей.
В кейсбуке АРИР проекты представлены в двух разделах. В первом содержатся рекламные размещения, которые интегрированы в уже существующие форматы и каналы. Во втором блоке собраны бренд-подкасты — оригинальные шоу, которые созданы по заказу рекламодателя с эксклюзивной представленностью бренда в контенте.
В сборник вошли проекты для таких заказчиков, как Aviasales, Camus, CHRISTINA, Danone, Ecco, Flowwow, hh.ru, IKRA, NAOS, NICKOL, OBL Pharm, Selectel, Skyeng, START, Storytel, UFC Fight Pass, Акушерство.ру, Газпромбанк, Ингосстрах, Красивые дети в красивом мире, Кухня на районе, Лига Ставок, ЛитРес, Нетология, Нижний Новгород, Париматч, РИА Новости, СберМаркет, Тинькофф, Утконос ОНЛАЙН, Чук и Гик, Яндекс Карты, Яндекс Маркет, Яндекс Музыка.
Антон Маслов, руководитель рабочей группы АРИР по подкастам и генеральный директор подкаст-компании «Гласно»:
«В этом году довольно стремительно произошла трансформация: от рынка энтузиастов к профессиональной индустрии. Если в прошлом году ключевым фактором коммерческой успешности была креативная составляющая — производство востребованного аудиоконтента — в этом году к этому добавились классические бизнес-пререквизиты: скрупулезный финансовый менеджмент и планирование, оптимизация издержек и другое.
Однако собранные примеры рекламных размещений, генеральных спонсорств и бренд-подкастов подтвердят, что подкаст-индустрия находится в состоянии далеком от кризиса в отличие от других ниш отечественного медиарынка. Аудитория слушателей подкастов растёт, внедряются новые технологии измерения и сбора данных, а рекламодатели гораздо эффективнее используют коммерческий потенциал аудиоформата для коммуникации с потребителями».