Конкурентное поле
Конкурентное поле – это сравнительный анализ PR-активности конкурентов на основе медиааналитики, один из самых важных инструментов в исследовании коммуникаций. Такая «разведка» позволяет выявить особенности позиционирования других игроков рынка в информационном поле: отследить всплески их активности, выявить тенденции, понять сильные и слабые стороны их PR- и маркетинговых стратегий. Это дает возможность сравнить данные о конкурентах с данными вашей компании, скорректировать возможные риски и изучить потенциальные возможности для развития бренда и маркетинга.
Для получения полной картины мы проводим конкурентный мониторинг бизнеса, собираем и анализируем успешные кейсы ваших конкурентов, а после составляем интегрированный отчет, благодаря которому можно отследить, как другие участники вашего рынка развиваются в коммуникационной среде, а именно:
- как доносят свои смыслы до аудитории и как аудитория воспринимает образ компании (бренда);
- как позиционируют себя, на какое ключевое сообщение делают ставку, как отстраиваются от других игроков рынка;
- каких используют спикеров и в каких медиа упоминаются;
- по каким позициям уже «выровнялись» с объектом исследования, где «обогнали» его, а где еще «отстают».
Анализ PR-стратегий конкурентов позволяет выявить бенчмарки, изучить среднеотраслевые значения, сравнить свою компанию с конкурентами и в результате получить подробный SWOT-анализ, в котором выделены ключевые зоны развития бренда. Это особенно ценно, если вы собираетесь выйти на новый рынок, представить аудитории новый продукт (или услугу), увеличить долю присутствия компании (или конкретного продуктового бренда) в медиапространстве.
Как мы анализируем PR-стратегии
Работа аналитиков PR News начинается с выборки материалов в медиапространстве. В зависимости от задачи клиента он либо проводится на основе автоматического поиска по согласованным параметрам и в дальнейшем дорабатывается специалистом, либо изначально создается «вручную», когда каждый материал, что окажется в отчете, отбирается по тональности, упоминаниям спикеров, комментариям третьих лиц и прочим характеристикам, которые может оценить только человек.
Вот основные показатели, которые мы изучаем при анализе конкурентного поля:
- Пресс-рейтинг и Share of Voice или количество и доля упоминаний компании (бренда). Это необходимо для определения уровня медиаактивности компании и выявления тенденций в ее коммуникационной политике.
- Тематика упоминания – ключевая мысль или основной контекст такого упоминания.
- Оценка PR-активности или сколько публикаций инициировал клиент и его соперники по конкретному пресс-релизу или спланированной акции, а также как часто в СМИ упоминались их представители.
- Тональность для определения эмоциональной окраски упоминаний в информационном поле. Она может быть позитивной, нейтральной или негативной.
- Типы СМИ, в которых упоминаются клиент и его оппоненты, в том числе специализация и репутация таких источников. Проводя анализ публикаций конкурентов в СМИ мы оцениваем качество проводимой PR-работы.
- MediaOutreach (охват источников). Используем эту метрику для расчета потенциального количества контактов представителей целевой аудитории с медиа: среднего количества посетителей сайта, слушателей подкаста, зрителей передачи и т.д. В перспективе это дает возможность проанализировать источники, которые компания-клиент и его конкуренты используют для освещения инфоповодов, и выбрать наиболее эффективные для дальнейшей работы.
Из получившихся в итоге данных мы формируем датасет (большую базу в Excel), на основе которого наши аналитики составляют презентацию-отчет для клиента.
Отчет о конкурентном анализе СМИ может предоставляться ежедневно, еженедельно или ежемесячно. На его основе можно отслеживать выполнение поставленных KPI.
Мы считаем, что самый удобный и интуитивно понятный формат подачи информации – это визуализация, поэтому почти все наши отчеты представляют собой наглядные текстовые данные, графики, диаграммы и таблицы. Окончательная форму отчета мы можем разработать специально под ваши потребности и задачи.
Презентация о компании PR News
Свежие материалы по измерениям в PR
Два раза в месяц, поменять настройки или отменить подписку можно в любое время
ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.