Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

ВНИЦ R&C ОПУБЛИКОВАЛ РЕЙТИНГ СОБЫТИЙНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНОВ РОССИИ ПО ИТОГАМ 2021 ГОДА

В середине прошлого года конгрессно-выставочная деятельность в Российской Федерации начала возвращаться в привычный офлайн формат, но ситуация в каждом отдельном регионе развивалась по собственному сценарию. Первые итоги 2021 года представлены в Рейтинге событийного потенциала регионов России, который ежегодно формируется Выставочным научно-исследовательским центром (ВНИЦ) R&C.

Основная цель исследования заключается в оценке ключевых факторов, влияющих на уровень событийного потенциала региона. По итогам 2021 года набор оцениваемых показателей Рейтинга был расширен из-за актуальных трендов, связанных с ростом влияния событийного туризма. Добавлен новый блок показателей – «Состояние событийного туризма в регионе».

В исходный пул Рейтинга включены все российские регионы и города, которые являются их административными центрами. Традиционно в тандемах, обусловленных общностью социально-экономического развития, рассматриваются Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Республика Крым и город Севастополь. При этом результаты Москвы как столичного региона, обладающего большими ресурсными возможностями, не учитываются в итоговом распределении мест. Впервые в исследовании единым регионом выступают Краснодарский край и город Сочи.

ИТОГИ РЕЙТИНГА

В тройке лидеров рынка изменений не произошло. Санкт-Петербург, сохранивший за собой первое место в Рейтинге, обладает развитой событийной инфраструктурой, ведет активную работу по укреплению и продвижению своего бренда как на внешнем, так и на внутреннем рынке, имеет большой опыт в проведении крупных международных мероприятий. Свердловская область и Республика Татарстан как регионы, обладающие высоким событийным потенциалом, также сохранили за собой второе и третье места. Республика Татарстан уменьшила разрыв по баллам со Свердловской областью за счет лидерства по показателям, связанным с опытом проведения мероприятий и привлечения крупных международных событий в регион. Сохранить за собой второе место в Рейтинге Свердловская область смогла, получив более высокие показатели в части стратегии развития событийной отрасли и ее поддержке.

Существенно улучшила свои итоговые показатели Нижегородская область, поднявшаяся с 11-го на 4-е место. В 2021 году Нижний Новгород отметил 800-летие. В процессе подготовки к юбилею архитектурный облик города заметно преобразился в частности, модернизирован и благоустроен выставочный комплекс «Нижегородская ярмарка», введен в эксплуатацию новый павильон площадью 3200 кв.м. Насыщенная мероприятиями программа празднований сформировала эффективную базу для развития событийного туризма, добавила высокие итоговые оценки региону.

Практически полностью обновилась вторая десятка Рейтинга, где лидерами роста стали Пермский край, занявший 17-ю позицию, Ставропольский край – 16-ю строчку, Республика Крым – 18-е место. Пермский край вернулся в число лидеров благодаря насыщенной деловой и событийной повестке. В свете грядущего 300-летия Перми в регионе анонсированы новые инвестиционные проекты, в том числе по строительству объектов событийной инфраструктуры. В город активно привлекаются спортивные мероприятия высокого уровня. Например, в 2022 году в Перми запланировано провести два тура квалификационных игр мужского чемпионата Европы по баскетболу.

Схожие драйверы роста выявлены и у Ставропольского края. Переориентация туристических потоков в сторону внутреннего туризма заставила регионы провести ревизию своих возможностей и привлекла инвестиции в инфраструктурные проекты.

Республика Крым вошла в число лидеров впервые за весь период присутствия в Рейтинге. Этому способствовало развитие туристической инфраструктуры региона, прежде всего запуск новых и модернизация существующих средств размещения, а также активизация локальных компаний, вступающих в профессиональные отраслевые объединения.

Ознакомиться с Рейтингом событийного потенциала регионов России: http://rnc-consult.ru/netcat_files/userfiles/docs/reyting-sobytiynogo-potenciala-regionov-2021.pdf

Рекомендуемое

Медиааудит

Медиааудит

Стоимость уточняйте

Подробнее
Медиаобраз

Медиаобраз

От 50 000 до 360 000 рублей

Подробнее
Коммуникационная стратегия

Коммуникационная стратегия

Стоимость уточняйте

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.