Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

Спонсорство на ТВ – эффективный инструмент продвижения

По инициативе сейлз-хауса “Газпром-медиа”, при участии сейлс-хауса “Эверест” РосРекламы, Медиа1, Агентства GroupM, ADVGroup, The Story lab (Dentsu), Fuse при поддержке АКАР было проведено второе индустриальное исследование ТВ-спонсорства. Опрос ведущих  рекламодателей на телевидении позволил выявить тенденции данного рынка и основные способы повышения привлекательности формата для бренда.

По данным исследования АКАР, проведенного по инициативе сейлз-хауса «Газпром-Медиа», рынок ТВ-спонсорства в России имеет большой потенциал: 44% опрошенных рекламодателей намерены сохранить инвестиции в канал на прежнем уровне, а 38% планируют вкладывать больше. При этом большая часть респондентов (39%) готова потратить на формат 10–30% от всего годового бюджета.

Кроме того, наблюдается рост интереса к ТВ спонсорству среди клиентов. Так спустя три года после первой волны исследования рынка ТВ-спонсорства, проведенного в 2018 году, 44% рекламодателей включили спонсорство в свой медиамикс или увеличили объем спонсорских размещений. 

Почему же спонсорство так востребовано? Во-первых, этот инструмент позволяет улучшить показатели здоровья бренда: узнаваемость, лояльность и имидж – так считают 63,9% опрошенных. Во-вторых, формат гарантирует точное попадание сообщения в нужную аудиторию (62,3%) и, в-третьих, обеспечивает запоминаемость рекламного сообщения (52,2%). Для 45,5% компаний спонсорство – это возможность продемонстрировать уникальные свойства продукта, а 47,5% компаний формат приносит рост продаж рекламируемого продукта.

При выборе телеканала для спонсорских проектов опрошенные в первую очередь руководствуются тремя критериями. Представлена ли целевая аудитория на канале (84%)? Насколько креативно канал подходит к интеграции бренда, насколько глубоко прорабатывает концепцию его появления на экране (53%)? Укладывается ли стоимость размещения на канале в бюджет (49%)?  Лидерами по предоставлению различных возможностей для спонсорства являются развлекательные каналы ТНТ, «Пятница!» и «СТС».

Для размещений рекламодатели чаще всего выбирают ТВ-проекты в релевантной для бренда тематике, а также топовые телешоу. А наиболее эффективно спонсорские кампании работают в тематических или прикладных программах: мейковерах, «переделках» и пр., в спортивных трансляциях, в фильмах и сериалах.

Респонденты готовы использовать спонсорство в дальнейшем и ждут конкретных инициатив от рынка. 60% хотели бы получать больше кастомизированных предложений, адаптированных под задачи бренда. 58,3% заинтересованы в индустриальных исследованиях, подтверждающих эффективность инструмента. 45% ждут больше digital-решений в сегменте, а 26,7% – развития кросс-медиа возможностей. 26,7% готовы принять участие в исследовании эффективности рекламной кампании в рамках спонсорского пакета.

Ознакомиться с результатами второй волны исследования спонсорства на ТВ 

Рекомендуемое

Мастер-класс

Мастер-класс

От 48 000 до 120 000 рублей

Подробнее
Исследования под заказ

Исследования под заказ

Стоимость уточняйте

Подробнее
Конкурентное поле

Конкурентное поле

От 60 000 до 390 000 рублей

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.