Современный PR-директор. Взгляд Антона Запольского.
В феврале компания «Auditorium» будет проводить III Всероссийский форум PR-Директоров «PR Force 2017». В связи с этим сразу возникает вопрос:
Кто такой современный PR-директор?
Профессия находится в постоянном движении, функционал видоизменяется, инструменты разрушаются и создаются. Что необходимо учитывать, о чем помнить, к чему стремиться, чтобы быть Экспертом с большой буквы?
Свое видение на этот вопрос первым расскажет Антон Запольский PR-директор Национального Рейтингового Агентства и Исполнительный директор в Финансовом PR-Клубе:
«Современный PR-директор это, прежде всего, коммуникатор и интегратор.
В последние годы стремительно стирается грань между как таковым PR, GR и IR, а PR берет на себя функции координации коммуникационной активности во всех этих сферах.
Россия идёт в этом процессе по стопам развитых западных рынков, где классический PR становится частью системы интегрированных корпоративных коммуникаций, а базовой ценностью в этой системе становится деловая репутация компании – goodwill.
Сейчас в финансовом секторе и сфере услуг, сервиса средняя доля goodwill в структуре активов составляет около 30-40%. В Великобритании на начало 2016 года около 790 млрд. фунтов акционерной стоимости относилось на так называемый “репутационный дивиденд”, что соответствует 36% рыночной капитализации FTSE 350. При этом показатели лидеров еще выше – доля репутации в капитализации Unilever - 57.8%, (ок. £48,356 млн.), а концерна Shell - 53.8% (£62,061 млн.).
Влияние на стоимость репутации и, соответственно, капитализацию компании могут оказать события, персоны и процессы в таких областях как взаимоотношения с государственными структурами, участниками рынка и инвесторами, общественностью и СМИ, клиентами. И PR-директор в той или иной степени и роли выступает как координатор взаимодействия компании с этими аудиториями.
Функционал и экспертиза PR-директора в текущих условиях невероятно широки и продолжают расширяться. С развитием технологий и переходом коммуникативной активности людей в цифровое поле фундаментально меняется формат и качество взаимодействия компании и ее целевых аудиторий. Взаимодействие персонализируется, сокращается дистанция общения, а посредники в коммуникации, такие как классические СМИ и общественные организации, лишаются своего влияния.
В этой ситуации современный PR-директор просто обязан осваивать цифровые технологии взаимодействия и мониторинга, знать и владеть психологическими техниками воздействия как на уровне группового, так и личного общения. Медиа активность и само пространство распространения публичной информации в современном цифровом мире атомизируется и рассеивается, становится сетецентричным и хаотичным. Инфоповоды возникают в группах и аккаунтах в социальных сетях, тиражируются в мессенджерах, получают второе рождение в блогах и форумах, а в СМИ попадают уже как вторичная интерпретация фактов.
Для иллюстрации этого феномена лучше всего привести пример аккаунта избранного президента США Дональда Трампа в Twitter, на который подписано более 20 млн человек, при том, что тираж 5 самых популярных газет США: USA Today. The Wall Street Journal, The New York Times, The Washington Post и Los Angeles Times не превышает 10 млн экземпляров.»
Антон Запольский выступит на форуме «PR Force 2017» 17 февраля с кейсом «Эволюция информационных атак на банки: от заказных статей до социальных вирусов в мессенджерах»
Вы можете присоединиться к Антону и другим участникам форума, зарегистрировавшись на сайте мероприятия: http://auditorium-cg.ru/prf17