Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

Silver Mercury XXVI: кто будет судить и по каким правилам

Silver Mercury — одна из главных премий в сфере маркетинга и рекламы в России. В 2025 году она охватывает все направления индустрии: 12 тематических блоков, 169 номинаций, международное жюри, более 2500 заявок от 600+ уникальных агентств и брендов. Silver Mercury славится своей кристальной прозрачностью: номинанты могут ознакомиться с оценками каждого члена жюри на каждом из этапов — результаты публикуются на сайте в открытом доступе.

Мы поговорили с председателями блоков Silver Mercury и собрали ключевые тезисы о том, как и зачем работает судейский комитет.

Кто судит Silver Mercury 2025 — и почему это важно

Состав жюри Silver Mercury 2025 — это не просто репрезентативный срез индустрии. Это — концентрат экспертизы. Мы проанализировали три ключевых рейтинга: крупнейшие рекламодатели России по версии Sostav, рейтинг медиаагентств АКАР/Sostav и рейтинг креативности агентств АКАР в сегменте «Национальный рейтинг креативности агентств». В жюри Silver Mercury вошли представители 22 из 30 крупнейших рекламодателей, 10 из 30 ведущих медиаагентств и 15 из 30 самых креативных агентств страны.

Среди них — топ-менеджеры и директора из Сбера, Яндекса, OZON, МТС, Авито, VK, X5 Group, ВТБ, Wildberries&Russ, Альфа-Банка, Мегафона, а также СберМаркетинга, PHD,  OMD OM Group, Media Instinct, SkyTecKnowlogy, BBDO, Восход, Mosaic, ONY, ГК «Родная речь» и других компаний, определяющих лицо рынка. В составе жюри:

 — C-level-руководители и директора по маркетингу,
— бренд- и креативные директора,
— руководители направлений,
— стратеги и консультанты с опытом в топ-агентствах.

Silver Mercury собирает не просто сильных — а актуальных профессионалов, которые ежедневно принимают маркетинговые и креативные решения, влияют на бизнес и двигают рынок вперёд.

Профессионализм в каждом блоке

Каждое решение — на вес золота. В этом году у Silver Mercury каждый из 12 блоков курирует председатель — признанный эксперт в своей области. Быть председателями — не просто носить титул,  а быть настоящими профессионалами, которые знают, что делают. Именно председатели блоков отвечают за то, кто включается в состав жюри. 

При принятии решений они опирались на опыт кандидатов в SM и других фестивалях, наличие кейсов-победителей, разнообразие экспертиз и географий, баланс брендов и агентств, а также — на требования обновленной структуры блоков в новом сезоне.

 

«Для меня ключевое при выборе эксперта — наличие собственного прикладного опыта и минимум инфоцыганщины и болтовни»Владимир Федосеев, генеральный директор OTVETDESIGN, председатель блока B. BRANDING

 

«В этом году мне хотелось собрать в жюри dream team из практикующих PR-профессионалов, научных сотрудников, ярких звезд коммуникаций. Хотелось поймать равновесие между агентскими пиарщиками, представителями корпораций и государственных организаций, при этом соблюсти баланс между представителями крупного, среднего и малого бизнеса. Формирование команды мечты — небыстрый процесс. Мы постарались сделать максимум возможного»Лилия Глазова, генеральный директор PR News, председатель блока E.PR

 

Состав жюри — это не друзья и знакомые, а люди с репутацией, опытом, экспертизой. Да, многие лично знакомы между собой. Но это результат многолетней работы в индустрии, синергия сильнейших людей индустрии, которые усиливают друг друга, когда собираются вместе.

 

Жюри отажает рынок

Silver Mercury охватывает все сегменты индустрии — от креатива и диджитала до маркетинга, от брендинга до PR и медиа. Поэтому и в жюри — сбалансированная панель: агентства, бренды, платформы, государственные структуры, российские и международные игроки. Такой состав позволяет объективно смотреть на проекты с разных сторон и выносить зрелые,

профессиональные решения.

Председатели стремились к сбалансированным командам. Агентства и бренды, частный и госсектор, опыт и свежий взгляд. В зависимости от специфики блока соотношения варьируются, но почти все говорят о стремлении к 50/50.

«Мы стремились к прозрачной пропорции — 50 на 50. Хотелось равновесия между агентскими пиарщиками, корпорациями и государственными структурами»Лилия Глазова, генеральный директор PR News, председатель блока E.PR

«Я отбирал людей, основываясь на: знании конкретных людей, кейсов, их бэкграунда в индустрии; на их опыте судейства; чтобы были погружены в актуальные тренды креативной индустрии» — Владилен Ситников, партнер креативного агентства GRAPE, председатель блока C.CREATIVITY

«Состав жюри включает представителей агентств, брендов и площадок — для сбалансированной оценки»Альберт Усманов, ex-директор по маркетингу и омниканальности РИВ ГОШ, председатель блока D.DIGITAL

Что дает участие в жюри — и почему туда идут сильные эксперты

Члены жюри не просто ставят баллы — они задают планку. Участие в жюри помогает сверить ориентиры, увидеть рынок целиком, расширить насмотренность и впитать лучшие практики.

«Я иду в жюри из-за 3-х причин. Во-первых, во время процесса судейства я учусь. Я слушаю мнения уважаемых людей, оцениваю кейсы — это важный процесс. Во-вторых, я повышаю свою насмотренность. Из года в год рынок движется вперед. Хорошо участвовать в разных номинациях и знать топовые кейсы. Это дает возможность самому предлагать еще более эффективные решения. В-третьих, я встречаю очень интересных людей.

Участие в жюри — это всегда нетворкинг: самый разный, самый неожиданный»Илья Корнеев, управляющий партнер креативного агентства Affect, председатель блока H.SPECIFIC ISSUE

«Я считаю важным для любого профессионала изучение опыта коллег, других кампаний. Работа в жюри — это мини-тренинг, во время которого ты изучаешь другие бизнесы, сталкиваешься с разнообразными задачами, смотришь на решения и логику, вдохновляешься работой коллег по индустрии, мысленно берешь на заметку интересные подходы и решения»Мария Яковлева, директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС, председатель блока A.INDUSTRY BENCHMARK

«Участие в жюри маркетингового фестиваля — это, в первую очередь, мощный инструмент трендвотчинга. Эксперты получают уникальную возможность увидеть срез лучших маркетинговых решений за последний год. Это позволяет сформировать целостное представление о том, как развивается рынок... Именно поэтому эксперты идут в жюри — ради обмена опытом, роста и прикосновения к лучшим практикам индустрии» Алёна Кремер, управляющий партнер DPG Russia, председатель F.MARKETING

Новая архитектура фестиваля

Silver Mercury 2025 структурирован так, чтобы каждый проект оказался в максимально релевантной среде. Именно поэтому оргкомитет принял решение назначить в каждый блок отдельного председателя. Такой подход заменил прошлогоднюю систему, когда попечительский совет формировал жюри централизованно. 

 

Теперь каждая категория оценивается по своим критериям — и под них же подбираются эксперты. 12 тематических блоков позволяют оценивать креатив и экзекьюшен по отдельности. Например, блок С — про свежесть и оригинальность, а остальные — про реализацию, стратегию, бизнес-результаты. Это делает фестиваль более точным, зрелым и справедливым.

 

«Главное — насмотренность, профессионализм, знание технологий. Это должны быть люди, которые могут разложить кейс по полочкам, понять, за счет чего он работает, и насколько он вообще уместен в этой категории. Плюс важен авторитет. Люди, чье мнение уважают»Алексей Вязовцев, генеральный директор Альтер Эго Промоушн, председатель блока I.BRANDING PRODUCTS

 

«В 2025 году был изначально очень достойный список заявок на участие в жюри. Наша задача совместно с оргкомитетом была сохранить баланс — как со стороны агентств, так и со стороны клиента. Также была возможность лично пригласить специалистов, с которыми у меня имеется большой опыт работы. Именно такое сочетание позволяет говорить о релевантном и объективном составе»Олеся Гуржий, Директор ивент-департамента Progression Group, председатель блока K.EVENT

«На Silver Mercury ежегодно подается очень большое количество экспертов  с качественными анкетами. Мне было удобно работать, у меня был хороший выбор. Я в первую очередь ориентировался на критерии, которые поставил перед блоком. Конечно, у меня есть жюри, которых я знаю лично, но это незначительный процент и скорее это связано с тем, что я 20 лет на рынке и правда много с кем знаком»Илья Корнеев, управляющий партнер креативного агентства Affect, председатель блока H.SPECIFIC ISSUE

Два дня против четырех. Почему?

Оргкомитет предлагал судить по 4 дня — чтобы сократить состав и повысить уровень. Председатели Silver Mercury решили иначе: сохранить двухдневный формат. Причина — прагматичная.

«На мой взгляд, здесь важно подчеркнуть, что формат с двухдневным участием позволяет членам жюри работать максимально сфокусированно и эффективно. Один день — на изучение кейсов и формирование лонг-листа, второй — на глубокую проработку финалистов и выбор победителей. Такой подход делает процесс более концентрированным, дисциплинированным и, как показывает практика, результативным» — Алёна Кремер, управляющий партнер DPG Russia, председатель F.MARKETING

«Решение сохранить формат участия в жюри 2 дня было продиктовано сразу несколькими важными причинами: 

а) Уважение к времени экспертов. Все члены жюри — практики, топ-руководители с очень плотными графиками. Мы рисковали просто не дотащить до участия многих сильных экспертов. 

б) Конкурентоспособность премии. Мы конкурируем не только за качественные кейсы, но и за внимание и вовлеченность экспертов. Участие в других премиях зачастую требует меньше времени. Чтобы сохранить сильный состав жюри, важно оставаться гибкими.

в) Фокус на качестве, а не количестве. В этом году мы усилили состав жюри, обновили критерии отбора, ввели модерацию, ограничили количество работ, которые смотрит один член жюри. Это позволяет сохранять глубину оценки в условиях сжатых сроков.

г) Ответственность председателей. Мы отвечаем за качество оценки в своих блоках. Поэтому важно было предложить реалистичный, но рабочий формат — чтобы эксперты не выгорали, а включались осознанно и с интересом.

 

Иными словами, Silver Mercury крут не потому, что требует от жюри больше времени, а потому, что уважает их вклад и создает такие условия, при которых лучшие эксперты действительно хотят участвовать», — Екатерина Грачёва, независимый эксперт по стратегиям развития культур и бренда работодателя,  блок L.CORPORATE & INTRACORPORATE & HR

Как судят: открытость, баланс, принцип winners jurying

Оценки всех жюри — публичны. Да, это может пугать. Но почти все эксперты говорят: это повышает ответственность, а не мешает говорить честно.

«Пару лет назад при жюрении Silver Mercury я вспомнил про публичность оценок, но практически сразу забыл. Когда ты много лет подряд судишь работы знакомых коллег и друзей, находясь с ними в одной комнате, организм начинает вырабатывать сыворотку правды» Владимир Федосеев, генеральный директор OTVETDESIGN, председатель блока B. BRANDING

 

«Для меня, наоборот, прозрачность — это способ усилить ответственность. Когда ты понимаешь, что твоя оценка будет видна, ты не снижаешь планку, а, напротив, четко формулируешь свою позицию, готов ее отстаивать и аргументировать. И это сильно дисциплинирует»Екатерина Селявина, Президент коммуникационной группы Movie, председатель блока G.MEDIA PRODUCTION 

 

Рекомендуемое

Медиаобраз

Медиаобраз

От 50 000 до 360 000 рублей

Подробнее
Медиааудит

Медиааудит

Стоимость уточняйте

Подробнее
Соцмедиа

Соцмедиа

От 50 000 до 390 000 рублей

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.