Silver Mercury XXVI: кто будет судить и по каким правилам
Silver Mercury — одна из главных премий в сфере маркетинга и рекламы в России. В 2025 году она охватывает все направления индустрии: 12 тематических блоков, 169 номинаций, международное жюри, более 2500 заявок от 600+ уникальных агентств и брендов. Silver Mercury славится своей кристальной прозрачностью: номинанты могут ознакомиться с оценками каждого члена жюри на каждом из этапов — результаты публикуются на сайте в открытом доступе.
Мы поговорили с председателями блоков Silver Mercury и собрали ключевые тезисы о том, как и зачем работает судейский комитет.
Кто судит Silver Mercury 2025 — и почему это важно
Состав жюри Silver Mercury 2025 — это не просто репрезентативный срез индустрии. Это — концентрат экспертизы. Мы проанализировали три ключевых рейтинга: крупнейшие рекламодатели России по версии Sostav, рейтинг медиаагентств АКАР/Sostav и рейтинг креативности агентств АКАР в сегменте «Национальный рейтинг креативности агентств». В жюри Silver Mercury вошли представители 22 из 30 крупнейших рекламодателей, 10 из 30 ведущих медиаагентств и 15 из 30 самых креативных агентств страны.
Среди них — топ-менеджеры и директора из Сбера, Яндекса, OZON, МТС, Авито, VK, X5 Group, ВТБ, Wildberries&Russ, Альфа-Банка, Мегафона, а также СберМаркетинга, PHD, OMD OM Group, Media Instinct, SkyTecKnowlogy, BBDO, Восход, Mosaic, ONY, ГК «Родная речь» и других компаний, определяющих лицо рынка. В составе жюри:
— C-level-руководители и директора по маркетингу,
— бренд- и креативные директора,
— руководители направлений,
— стратеги и консультанты с опытом в топ-агентствах.

Silver Mercury собирает не просто сильных — а актуальных профессионалов, которые ежедневно принимают маркетинговые и креативные решения, влияют на бизнес и двигают рынок вперёд.
Профессионализм в каждом блоке
Каждое решение — на вес золота. В этом году у Silver Mercury каждый из 12 блоков курирует председатель — признанный эксперт в своей области. Быть председателями — не просто носить титул, а быть настоящими профессионалами, которые знают, что делают. Именно председатели блоков отвечают за то, кто включается в состав жюри.
При принятии решений они опирались на опыт кандидатов в SM и других фестивалях, наличие кейсов-победителей, разнообразие экспертиз и географий, баланс брендов и агентств, а также — на требования обновленной структуры блоков в новом сезоне.
«Для меня ключевое при выборе эксперта — наличие собственного прикладного опыта и минимум инфоцыганщины и болтовни» — Владимир Федосеев, генеральный директор OTVETDESIGN, председатель блока B. BRANDING
«В этом году мне хотелось собрать в жюри dream team из практикующих PR-профессионалов, научных сотрудников, ярких звезд коммуникаций. Хотелось поймать равновесие между агентскими пиарщиками, представителями корпораций и государственных организаций, при этом соблюсти баланс между представителями крупного, среднего и малого бизнеса. Формирование команды мечты — небыстрый процесс. Мы постарались сделать максимум возможного» — Лилия Глазова, генеральный директор PR News, председатель блока E.PR
Состав жюри — это не друзья и знакомые, а люди с репутацией, опытом, экспертизой. Да, многие лично знакомы между собой. Но это результат многолетней работы в индустрии, синергия сильнейших людей индустрии, которые усиливают друг друга, когда собираются вместе.
Жюри отажает рынок
Silver Mercury охватывает все сегменты индустрии — от креатива и диджитала до маркетинга, от брендинга до PR и медиа. Поэтому и в жюри — сбалансированная панель: агентства, бренды, платформы, государственные структуры, российские и международные игроки. Такой состав позволяет объективно смотреть на проекты с разных сторон и выносить зрелые,
профессиональные решения.
Председатели стремились к сбалансированным командам. Агентства и бренды, частный и госсектор, опыт и свежий взгляд. В зависимости от специфики блока соотношения варьируются, но почти все говорят о стремлении к 50/50.
«Мы стремились к прозрачной пропорции — 50 на 50. Хотелось равновесия между агентскими пиарщиками, корпорациями и государственными структурами» — Лилия Глазова, генеральный директор PR News, председатель блока E.PR
«Я отбирал людей, основываясь на: знании конкретных людей, кейсов, их бэкграунда в индустрии; на их опыте судейства; чтобы были погружены в актуальные тренды креативной индустрии» — Владилен Ситников, партнер креативного агентства GRAPE, председатель блока C.CREATIVITY
«Состав жюри включает представителей агентств, брендов и площадок — для сбалансированной оценки» — Альберт Усманов, ex-директор по маркетингу и омниканальности РИВ ГОШ, председатель блока D.DIGITAL
Что дает участие в жюри — и почему туда идут сильные эксперты
Члены жюри не просто ставят баллы — они задают планку. Участие в жюри помогает сверить ориентиры, увидеть рынок целиком, расширить насмотренность и впитать лучшие практики.
«Я иду в жюри из-за 3-х причин. Во-первых, во время процесса судейства я учусь. Я слушаю мнения уважаемых людей, оцениваю кейсы — это важный процесс. Во-вторых, я повышаю свою насмотренность. Из года в год рынок движется вперед. Хорошо участвовать в разных номинациях и знать топовые кейсы. Это дает возможность самому предлагать еще более эффективные решения. В-третьих, я встречаю очень интересных людей.
Участие в жюри — это всегда нетворкинг: самый разный, самый неожиданный» — Илья Корнеев, управляющий партнер креативного агентства Affect, председатель блока H.SPECIFIC ISSUE
«Я считаю важным для любого профессионала изучение опыта коллег, других кампаний. Работа в жюри — это мини-тренинг, во время которого ты изучаешь другие бизнесы, сталкиваешься с разнообразными задачами, смотришь на решения и логику, вдохновляешься работой коллег по индустрии, мысленно берешь на заметку интересные подходы и решения» — Мария Яковлева, директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС, председатель блока A.INDUSTRY BENCHMARK
«Участие в жюри маркетингового фестиваля — это, в первую очередь, мощный инструмент трендвотчинга. Эксперты получают уникальную возможность увидеть срез лучших маркетинговых решений за последний год. Это позволяет сформировать целостное представление о том, как развивается рынок... Именно поэтому эксперты идут в жюри — ради обмена опытом, роста и прикосновения к лучшим практикам индустрии» — Алёна Кремер, управляющий партнер DPG Russia, председатель F.MARKETING
Новая архитектура фестиваля
Silver Mercury 2025 структурирован так, чтобы каждый проект оказался в максимально релевантной среде. Именно поэтому оргкомитет принял решение назначить в каждый блок отдельного председателя. Такой подход заменил прошлогоднюю систему, когда попечительский совет формировал жюри централизованно.
Теперь каждая категория оценивается по своим критериям — и под них же подбираются эксперты. 12 тематических блоков позволяют оценивать креатив и экзекьюшен по отдельности. Например, блок С — про свежесть и оригинальность, а остальные — про реализацию, стратегию, бизнес-результаты. Это делает фестиваль более точным, зрелым и справедливым.
«Главное — насмотренность, профессионализм, знание технологий. Это должны быть люди, которые могут разложить кейс по полочкам, понять, за счет чего он работает, и насколько он вообще уместен в этой категории. Плюс важен авторитет. Люди, чье мнение уважают» — Алексей Вязовцев, генеральный директор Альтер Эго Промоушн, председатель блока I.BRANDING PRODUCTS
«В 2025 году был изначально очень достойный список заявок на участие в жюри. Наша задача совместно с оргкомитетом была сохранить баланс — как со стороны агентств, так и со стороны клиента. Также была возможность лично пригласить специалистов, с которыми у меня имеется большой опыт работы. Именно такое сочетание позволяет говорить о релевантном и объективном составе» — Олеся Гуржий, Директор ивент-департамента Progression Group, председатель блока K.EVENT
«На Silver Mercury ежегодно подается очень большое количество экспертов с качественными анкетами. Мне было удобно работать, у меня был хороший выбор. Я в первую очередь ориентировался на критерии, которые поставил перед блоком. Конечно, у меня есть жюри, которых я знаю лично, но это незначительный процент и скорее это связано с тем, что я 20 лет на рынке и правда много с кем знаком» — Илья Корнеев, управляющий партнер креативного агентства Affect, председатель блока H.SPECIFIC ISSUE
Два дня против четырех. Почему?
Оргкомитет предлагал судить по 4 дня — чтобы сократить состав и повысить уровень. Председатели Silver Mercury решили иначе: сохранить двухдневный формат. Причина — прагматичная.
«На мой взгляд, здесь важно подчеркнуть, что формат с двухдневным участием позволяет членам жюри работать максимально сфокусированно и эффективно. Один день — на изучение кейсов и формирование лонг-листа, второй — на глубокую проработку финалистов и выбор победителей. Такой подход делает процесс более концентрированным, дисциплинированным и, как показывает практика, результативным» — Алёна Кремер, управляющий партнер DPG Russia, председатель F.MARKETING
«Решение сохранить формат участия в жюри 2 дня было продиктовано сразу несколькими важными причинами:
а) Уважение к времени экспертов. Все члены жюри — практики, топ-руководители с очень плотными графиками. Мы рисковали просто не дотащить до участия многих сильных экспертов.
б) Конкурентоспособность премии. Мы конкурируем не только за качественные кейсы, но и за внимание и вовлеченность экспертов. Участие в других премиях зачастую требует меньше времени. Чтобы сохранить сильный состав жюри, важно оставаться гибкими.
в) Фокус на качестве, а не количестве. В этом году мы усилили состав жюри, обновили критерии отбора, ввели модерацию, ограничили количество работ, которые смотрит один член жюри. Это позволяет сохранять глубину оценки в условиях сжатых сроков.
г) Ответственность председателей. Мы отвечаем за качество оценки в своих блоках. Поэтому важно было предложить реалистичный, но рабочий формат — чтобы эксперты не выгорали, а включались осознанно и с интересом.
Иными словами, Silver Mercury крут не потому, что требует от жюри больше времени, а потому, что уважает их вклад и создает такие условия, при которых лучшие эксперты действительно хотят участвовать», — Екатерина Грачёва, независимый эксперт по стратегиям развития культур и бренда работодателя, блок L.CORPORATE & INTRACORPORATE & HR
Как судят: открытость, баланс, принцип winners jurying
Оценки всех жюри — публичны. Да, это может пугать. Но почти все эксперты говорят: это повышает ответственность, а не мешает говорить честно.
«Пару лет назад при жюрении Silver Mercury я вспомнил про публичность оценок, но практически сразу забыл. Когда ты много лет подряд судишь работы знакомых коллег и друзей, находясь с ними в одной комнате, организм начинает вырабатывать сыворотку правды» — Владимир Федосеев, генеральный директор OTVETDESIGN, председатель блока B. BRANDING
«Для меня, наоборот, прозрачность — это способ усилить ответственность. Когда ты понимаешь, что твоя оценка будет видна, ты не снижаешь планку, а, напротив, четко формулируешь свою позицию, готов ее отстаивать и аргументировать. И это сильно дисциплинирует» — Екатерина Селявина, Президент коммуникационной группы Movie, председатель блока G.MEDIA PRODUCTION