Реклама как произведение искусства
В июне прошел Международный фестиваль творчества «Каннские львы». Команда SPN Communications изучила рейтинг самых ярких рекламных проектов этого и прошлого года и рассказала какие тренды рекламного бизнеса никогда не устареют.
По словам Юлии Леоновой, заместителя генерального директора SPN Communications: “Все чаще в рекламе прослеживается тенденция к использованию чувств и эмоций. В наше время реклама не просто визитная карточка бренда, а настоящее произведение искусства и способ общения с людьми”.
Для маркетологов - реклама стала апогеем их творчества, возможностью совместить эмоции, видео-сопровождение и продвижение бренда в одном видео. Разберем кейсы победителей “Каннские львы” 2022 и 2023 годов и узнаем, кто стоит на лидирующих позициях и почему.
1. McDonald’s — Superhero
Как мало нужно в детстве, чтобы семья была объектом уважения и восхищения. С возрастом счастливые моменты забываются, родители уже не супер-герои, но дети для них всегда остаются маленькими принцами и принцессами.Рестораны McDonald’s показали как хорошо, когда есть место памяти, встречи с прошлым: «Вы помните, как впервые пришли в McDonald’s и открыли для себя его вкус? Есть уникальные моменты, которые не забываются».
2. PENNY-Markt GmbH — The Wish
В период коронавируса многим пришлось пожертвовать. И для подростков их самый активный период жизни прошел в изоляции от общества, молодое поколение адаптировалось к “удаленке” и ушло от живого общения. В ролике PENNY-Markt GmbH мама желает сыну, чтобы он не жертвовал молодостью, а тайком сбегал из дома, пренебрегал учебой, ходил на вечеринки, влюблялся, расставался.
3. Samsung — The Spider And The Window
Про эту трогательную рекламу мы не могли не рассказать. Любовь - самое сильное чувство, которое всегда вызывает бурю эмоций, а если добавить к нему чувство недосягаемости, то это произведет фурор на наше эмоциональное состояние. “У любви нет границ” и “Любовь с первого взгляда”, вот что пропагандирует Samsung.
4. Inspired by Iceland — Welcome to the Icelandverse
Необычный формат этой рекламы сразу бросается в глаза. Пародия на нашумевшего Марка Цукерберга и метавселенную сочетается с тонким юмором, приятным звуковым сопровождением и потрясающим визуалом. Незамысловатая на первый взгляд реклама внушает доверие и спокойствие: вам как другу рассказали про чудеса Исландии, по-доброму пошутили, и по-простому пригласили посетить страну.
5. Lea — Kotex
В этой рекламе прекрасно все: визуал, звук, сюжет. С самых титров мы погружаемся в историю одной из первых девушек-судей в футболе – Леи Кампос рекламы, следим за развитием событий, сопереживаем героине и боремся вместе с ней за справедливость. Социальная реклама всегда откликается в душе аудитории, главное уметь рассказать о проблеме, показать с помощью чего ее можно решить.
Современные тенденции в рекламе стремятся подойти вплотную к аудитории, помогают ей почувствовать силу бренда и оставить о нем яркое впечатление. Креативный дизайн, красочные визуальные эффекты и привлекательная музыкальная подложка это первостепенное правило качественной рекламы.
Сегодня рекламный бизнес уже не ассоциируется с навязчивостью. Крупные бренды научились работать с клиентами, знают что им нужно и как завоевать их расположение. Сторителлинги - на сегодня самый популярный вид рекламы, используя любовь, ностальгию, семейные ценности, радушие, воодушевление, бренд находится с аудиторией на одной волне, будто говоря: “Мы понимаем ваши чувства и всегда готовы вас поддержать”.
Юлия Леонова, заместитель генерального директора SPN Communications