Региональный рынок радио: перспективы и драйверы
По данным АКАР, за первое полугодие 2021 года объем рынка радио показал взрывной рост +35% и составил более 3,3 млрд рублей. При этом, на региональный сегмент приходится 56% от объема всего рынка. Формат остается востребованным, привлекая новых рекламодателей и ставя перед агентствами новые задачи по повышению прозрачности аналитики и измерений эффективности размещений. В рамках НРФ Регионы эксперты обсудили, какое будущее ждет аудиорекламу в городах России.
По данным собственного исследования компании “Выбери Радио” в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Екатеринбурге за первое полугодие 2021 года количество клиентов, использующих радио, увеличилось на 13%. При этом формат выбирают как крупные рекламодатели, так и субъекты малого и среднего бизнеса. Среди рекламодателей долю присутствия активно наращивают ритейл и продукты питания. Так согласно исследованию AdMonitor в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Казани и Перми категория ритейла вышла на первое место среди всех рекламодателей и составила 26% от всего объема размещений. При этом только за первое полугодие клиенты, рекламирующие продукты питания, нарастили свое присутствие на радио на 82%*. Активно используют формат такие категории как недвижимость, медицина, автотранспорт и гос.сектор. Рекламодатели из числа государственного сектора занимают седьмую строчку в сегменте Москва+сеть. А в Екатеринбурге доля размещения органов государственной власти, фондов и общественных организаций в 2021 году составила 11% - на 9% больше, чем в 2020 году.
И как отметил Григорий Гилевич, Директор филиала «Газпром-медиа Радио» в Екатеринбурге и Перми, радио является удобным и эффективным каналом для рекламодателей из государственного сектора, поскольку позволяет охватить большие сегменты аудитории по всей стране. А так как подобные клиенты очень внимательно относятся к расходам и к ROI от рекламы, это является дополнительным серьезным стимулом к развитию систем измерений в сегменте”.
Но согласно собственным данным ГПМ Радио, радио используют не только традиционные для данного формата рекламодатели, но и digital-бизнес. Его доля в сегменте Москва+сеть составляет 7%, что больше, чем доля рекламодателей из категорий “техника” и “связь”. Универсальность, охватность и простота являются решающими при включении радио в медиамикс. Дополнительным фактором в пользу выбора данного медиа является активное развитие интернет-слушания радиоконтента. Так по данным исследования Mediascope Radio Index Россия 100+ и Москва в 2017-2021 гг. сейчас ежемесячная аудитория слушания радио через Интернет составляет около 26% всего населения старше 12 лет. Цифровизация данного канала предоставляет множество возможностей для развития. И речь идет не только про дополнительные способы дистрибуции традиционного контента, но и развитие собственных сайтов, страниц в социальных сетях и даже создание собственных мероприятий радиостанциями. 33,8% ежемесячной аудитории радио заходят на сайты, а 28,1% посещают страницы радиостанций в social media. При этом у каждой радиостанции формируется своя digital-среда, поддерживаемая вовлеченной аудиторией, разделяющей ценности бренда. Поэтому возможности работы с пользователями в интернете богаче, чем просто создание дополнительного охвата для эфирной рекламы.
Станислав Дрога, Коммерческий директор ГК «Выбери Радио»: “Несмотря на то, что рынок радио сейчас растет органически, его участникам нужно самостоятельно развивать дополнительные форматы и инструменты. Поскольку емкость рынка определяется совокупностью сервисов, которые агентства и радиостанции могут предложить рекламодателям”.
*По данным собственного исследования компании “Выбери Радио” в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Екатеринбурге за первое полугодие 2021