ОБЪЕМ РЫНКА РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ЯНВАРЕ-ИЮНЕ 2021 ГОДА
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первое полугодие 2021 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил свыше 255 млрд руб., что на 25% больше, чем в кризисном 2020 году и на 13% больше, чем в докризисном 2019 году. Таким образом, члены Комиссии экспертов констатируют, что в целом российская рекламная индустрия преодолела докризисный уровень. Поскольку отдельные сегменты рынка проходили кризис и посткризисную фазу крайне неравномерно, в предлагаемом пресс-релизе приводятся данные в сравнении с данными аналогичного периода в 2019 и в 2020 гг.
сегменты |
2021 год, млрд руб. |
динамика к 2020 году, % |
динамика к 2019 году, % |
|
|
|
|
Телевидение |
88.5-89.5 |
20% |
9% |
в т.ч. Основные каналы |
84.3-85.3 |
20% |
8% |
Тематические каналы |
4.2-4.3 |
25% |
28% |
Радио |
6.0-6.1 |
31% |
-17% |
Пресса |
3.7-3.8 |
-9% |
-50% |
в т.ч. Газеты |
1.2-1.3 |
-4% |
-55% |
Журналы |
2.5-2.6 |
-12% |
-46% |
Out of Home |
20.3-20.8 |
39% |
-2% |
в т.ч.Наружная реклама |
17.7-17.9 |
42% |
5% |
в т.ч. Классические рекламоносители |
11.5-11.7 |
36% |
-8% |
Цифровые рекламоносители |
6.1-6.2 |
54% |
42% |
Транзитная реклама |
1.7-1.8 |
42% |
-26% |
Indoor-реклама |
0.8-0.9 |
27% |
-34% |
Реклама в кинотеатрах |
0.08 |
-58% |
-80% |
Интернет |
136.0-138.0 |
27% |
25% |
ИТОГО |
255.0-257.0 |
25% |
13% |
Объем рынка региональной рекламы
в средствах ее распространения в январе-июне 2021 года
Комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывается московский региональный рекламный рынок. В посткризисный год российский региональный рекламный рынок превысил показатели кризисного 2020 года на 10%, а его объем преодолел отметку в 18 млрд руб. Вместе с тем, отечественный региональный рынок пока все еще уступает около 14% уровню докризисного 2019 года.
сегменты |
2021 год, млрд руб. |
динамика к 2020 году, % |
динамика к 2019 году, % |
Телевидение |
9.6-9.8 |
4% |
-10% |
Радио |
3.3-3.5 |
35% |
-18% |
Пресса |
0.7-0.8 |
-12% |
-56% |
Наружная реклама* |
4.5-4.7 |
13% |
-7% |
Итого по 4 медиа сегментам |
18.2-18.7 |
10% |
-14% |
* Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.