ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В 2020 ГОДУ
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2020 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил свыше 473 млрд руб., что на 4% меньше, чем годом раньше. Для тяжелого «ковидного» года это достаточно хороший результат, учитывая, что среднее падение по мировому рекламному рынку составило порядка 7.5%, а многие ведущие зарубежные рынки сократились на 10-15 и даже на 20%. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 90,9 млрд руб. . С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 810-830 млрд руб.
сегменты |
2020 год, млрд руб. |
динамика, % |
Телевидение |
169.0 |
-3% |
в т.ч. Основные каналы |
161.4 |
-4% |
Тематические каналы |
7.6 |
5% |
Радио |
11.2 |
-30% |
Пресса |
8.0 |
-47% |
в т.ч. Газеты |
2.8 |
-50% |
Журналы |
5.1 |
-45% |
Out of Home* |
32.2 |
-27% |
в т.ч. Наружная реклама |
27.1 |
-22% |
Транзитная реклама |
3.4 |
-38% |
Indoor-реклама |
1.4 |
-50% |
Реклама в кинотеатрах |
0.3 |
-75% |
Интернет |
253.0 |
4% |
в т.ч. Search |
104.5 |
1% |
Видео (инстрим)* |
20.8 |
5% |
Прочее |
127.7 |
6% |
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа |
473.4 |
-4% |
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг |
90.9 |
-25% |
* данные за 2019 год уточнены.
Комитет по промоиндустрии АКАР также представил объем сегмента промо. По итогам 2020 года он составил 24,797 млрд руб без НДС.
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2020 году
Комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывается московский региональный рекламный рынок. В кризисный год российский региональный рекламный рынок понес более серьезные потери, чем рекламный рынок страны в целом. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2020 год составил 38.1 млрд руб., что почти на 19% меньше аналогичного показателя 2019 года.
сегменты |
2020 год, млрд руб. |
динамика, % |
Телевидение |
22.0 |
-10% |
Радио |
5.7 |
-32% |
Пресса |
1.5 |
-54% |
Наружная реклама** |
9.0 |
-17% |
Итого по 4 медиа сегментам |
38.1 |
-19% |
** Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.