Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В 2020 ГОДУ

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2020 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил свыше 473 млрд руб., что на 4% меньше, чем годом раньше. Для тяжелого «ковидного» года это достаточно хороший результат, учитывая, что среднее падение по мировому рекламному рынку составило порядка 7.5%, а многие ведущие зарубежные рынки сократились на 10-15 и даже на 20%. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 90,9 млрд руб. . С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 810-830 млрд руб.

сегменты

2020 год,

млрд руб.

динамика, %

Телевидение

169.0

-3%

в т.ч. Основные каналы

161.4 

        -4%

Тематические каналы

7.6

          5%

Радио

11.2

-30%

Пресса

8.0

-47%

в т.ч. Газеты

2.8

-50%

Журналы

5.1

-45%

Out of Home*

32.2

-27%

в т.ч. Наружная реклама

27.1

-22%

Транзитная реклама

3.4

-38%

Indoor-реклама

1.4

-50%

Реклама в кинотеатрах

0.3

-75%

Интернет

253.0

4%

в т.ч. Search

104.5

1%

Видео (инстрим)*

20.8

5%

Прочее

127.7

6%

ИТОГО по сегменту рекламы в медиа

473.4

-4%

ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг

90.9

-25%

* данные за 2019 год уточнены.

Комитет по промоиндустрии АКАР также представил объем сегмента промо. По итогам 2020 года он составил 24,797 млрд руб без НДС.

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2020 году

Комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывается московский региональный рекламный рынок. В кризисный год российский региональный рекламный рынок понес более серьезные потери, чем рекламный рынок страны в целом. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2020 год составил 38.1 млрд руб., что почти на 19% меньше аналогичного показателя 2019 года.

сегменты

2020 год,

млрд руб.

динамика, %

Телевидение

22.0

-10%

Радио

5.7

-32%

Пресса

1.5

-54%

Наружная реклама**

9.0

-17%

Итого по 4 медиа сегментам

38.1

-19%

** Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.

Рекомендуемое

Оценка PR-кампании

Оценка PR-кампании

От 60 000 до 360 000 рублей

Подробнее
Карта стейкхолдеров (медийное окружение)

Карта стейкхолдеров (медийное окружение)

Стоимость уточняйте

Подробнее
Исследования под заказ

Исследования под заказ

Стоимость уточняйте

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.