Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

На «Форсаже» выбрали победителей конкурсе проектов по трансформации территорий

3 августа завершился Международный форум молодых энергетиков и промышленников «Форсаж». Днём участники представили перед экспертами итоговые варианты проектов, над которыми они работали по технологии «Территориальный код» пять дней.

Часть из 27 проектов была посвящена экологическим темам: переработке мусора, экологическим способам выращивания и доставки продуктов, созданию аграрных комплексов в регионах. Кроме того, команды искали разные способы решения дорожно-транспортных и жилищных проблем, разрабатывали идеи цифровых приложений для создания туристических маршрутов, технологии «умный дом», придумывали социально-культурные проекты.   Проекты оценивало экспертное жюри, в составе 28 человек, Среди них - представители органов власти, энергокомпаний, профессиональных сообществ, научной среды.  Большинство экспертов назвали плюсом наличие межкорпоративных связей и комплексность проектов,

Эксперт Оксана Маширова, заместитель директора департамента стратегии «РусГидро», поделилась: «Форум «Форсаж» – это всегда позитивные эмоции. Приятно, что здесь очень много проектов, заточенных на развитие России, на энергосберегающие технологии, на улучшение экологии. Участников я оценивала по трём критериям. Первая – это соответствие заданным «Форсажем» направлениям: люди, технологии и развитие территорий. Далее я обращала внимание на экологичность проекта и его востребованность. Третий критерий – это техническая реализуемость».

Дмитрий Гольтвегер, начальник управления по работе с персоналом АО «Мособлгаз», прокомментировал: «Из наиболее близких мне идей я бы хотел отметить команду, которая предложила открыть магазин корпоративной символики. Всегда, когда находишься внутри компании и имеешь отношение к работе пиарщиков, с интересом смотришь, что они придумывают. И лично мне всегда бывает обидно, что эти идеи, удобные и неординарные, остаются в пределах одной корпорации. Ребята предложили открыть магазин корпоративной продукции, выручка от которого пойдет на совершенно конкретные осязаемые благотворительные цели. И гораздо интереснее будет, если формат идеи будет кросс-корпоративным».

Маргарита Апполонова, руководитель направления обучения, развития, социальных отношений и корпоративной культуры компании «Нефтегаз» группы компаний «Сибур», рассказала: «Меня заинтересовал проект, связанный с дорогами, потому что это актуально для нашей страны, как и всё, что связано с быстрым развитием регионов – Дальним Востоком и Сибирью, а также туристические проекты. Что касается сибуровских проектов, то мы вынесем их на самый высокий уровень, проанализируем, просчитаем экономическую целесообразность и, возможно, даже внедрим».

Владимир Кузнецов, генеральный директор агентства рекламы и политических технологий «РосАрт», уверен: ««Форсаж» - это уникальная площадка, где люди могут соприкоснуться с технологиями групповой мысли коммуникаций, погрузиться в технологию проработки инициатив до проектов. Понравились четыре основных тренда: тотальная цифровизация (цифровые двойники, цифровая биржа труда); электрификация и перевод на возобновляемые источники энергии; экологическая тема. Было бы неплохо, если бы здесь появились группы, которые бы занимались технологиями транспорта. Четвертый тренд – это умные дома в виде зачатка переоснащения контейнеров на Чукотке. Если ребята докрутят эту тему, они дойдут до тойотовских технологий «умных домов», в которых есть все необходимое для жизнеобеспечения и жизнедеятельности человека, в т.ч.  в автономном режиме в труднодоступных местах».

Жюри определило семь команд-финалистов, чьи проекты вызвали наибольший интерес. Именно этим проектам члены жюри готовы оказать помощь в их реализации: на уровне экспертизы и помощи в продвижении.

Командам «Русбургер» и «Кедр», выдвинувшим схожие идеи по созданию модульного дорожного полотна из переработанного пластика, члены жюри предложили объединить усилия. Главным вопросом к команде «Идеал» с проектом крематория «Парк жизни», была тема продвижения: несомненно, превращение кладбищ в лесопарки, где дерево обозначает место захоронения кремированных останков, решает экологические и экономические проблемы, но насколько люди готовы будут от традиционных ритуалов перейти к предложенным? Команда «Синергия», разработавшая проект развития агропромышленного комплекса на Дальнем Востоке, решает актуальную проблему нехватки свежих овощей и фруктов в этом регионе, но при этом члены жюри посоветовали участникам более точно определить размер рынка сбыта. Членов жюри заинтересовали также проекты, связанные с цифровыми технологиями: команда «Next generation» с идеей симулятора по подбору и обучению персонала «Work Master», и команда «Инсайт», собирающаяся использовать невостребованные ресурсы существующих ГЭС, чтобы на их базе создать крупные data-центры. Добывать деньги со дна реки решили участники команды «Турбина». Их проект позволит решить проблемы песочно-иловых намывов у шлюзов ГЭС, которые затрудняют проход кораблей.

Защита проектов стала общим итогом образовательной программы форума и работы по технологии «Территориальный код»

Рекомендуемое

Инфориски

Инфориски

Стоимость уточняйте

Подробнее
Репутационный аудит

Репутационный аудит

Стоимость уточняйте

Подробнее
Оценка PR-кампании

Оценка PR-кампании

От 60 000 до 360 000 рублей

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.