Итоги XXIII Международной научно-методической конференции заведующих кафедрами АКАР
В РАНХиГС при Президенте РФ прошла XXIII Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами АКАР. Преподаватели ведущих ВУЗов страны, представители бизнеса и профессионального сообщества обсудили такие важные для индустрии темы как профессиональный стандарт специалиста по рекламе, актуализация образовательных программ, исходя из требований рынка труда, а также качество преподавания маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений на сегодняшний день.
Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами АКАР в двадцать третий раз собрала лучших представителей профессионального, научного и бизнес сообщества, чтобы обсудить глобальные вопросы индустрии, обменяться опытом, а также наградить победителей конкурсов на лучшую кафедру и лучшее учебное издание в области маркетинга и рекламы, студенческий ролик по социальной рекламе, лучшую ВКР и учебник в области рекламы. Дипломы лауреатам вручили специалисты ведущих ВУЗов, таких как РАНХиГС, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова. Среди победителей: РУДН, РАНХиГС, РГГУ, РИНХ, МГУ, НИУ ВШЭ и студенты столичных и региональных ВУЗов России.
В рамках конференции осуществляли свою работу пять секций по направлениям маркетинг, реклама, связи с общественностью, креатив и IT-технологии.
На секции «Связи с общественностью» эксперты рассмотрели актуальные вопросы преподавания данной дисциплины в вузах России и Белоруссии. Участниками освещались такие темы как разрыв между видением собственных карьерных стратегий у студентов и условиями цифровой реальности, современные вызовы «общества ожиданий» по отношению к специалистам в области коммуникаций.
Участники секции «Реклама» внесли предложение образовательному сообществу продолжать поиски и реализацию использования интерактивных современных форм обучения студентов, изучающих дисциплины маркетинга, рекламы и связей с общественностью. Эксперты также указали на необходимость повышения технической и технологической базы для формирования цифровых компетенций, соответствующих рынку труда и требованиям работодателя, а также расширения дистанционных форм обучения студентов посредством вебинаров (преимущественно, заочной формы обучения).
Доклады на объединенной секции «Креатив» и «IT-технологии» сопровождались обсуждением актуальных вопросов общего характера, касающихся современных форм и методов ведения аудиторных занятий, возможных аспектов развития у студентов навыков креативного мышления, вовлечения их в жизнь института с целью выработки профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков выбранного направления.
Обсуждалась проблема вовлеченности обучающихся в процесс познания в эпоху цифровых технологий на фоне всеобщей доступности информации не дифференцированного характера. Было сформировано мнение о том, что по-прежнему приоритетом должно остаться качественное базовое гуманитарное образование, которое позволит в перспективе оперативно проходить повышение квалификации или переподготовку, отвечая на потребности рынка массовых коммуникаций.
Особо значимым событием конференции стал круглый стол «О профессиональной квалификации в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин». Представители РУДН, МГУ им.М.В.Ломоносова, НИУ ВШЭ, ФУМО, Центра развития профессиональных квалификаций ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, профессиональных ассоциаций АКАР и IAB Russia и бизнес-сообщества обсудили перспективы и преимущества создания профессионального стандарта специалиста по рекламе, его содержание и процедуру разработки. Стандарт специалиста по рекламе имеет очень большое значение для индустрии и образовательных учреждений потому, что будет являться ориентиром и для разработки программ обучения, и для формирования кадровой политики компаниями. Как отметил Алексей Ковылов, первый вице-президент АКАР, стандарт важен как для студентов при выборе профессии, так и для действующих сотрудников при подборе программы дополнительного обучения и повышения квалификации. Кроме того, ВУЗы в процессе формирования образовательных программ будут опираться на данный документ. Благодаря тому, что в АКАР входят крупнейшие коммуникационные агентства России, при разработке стандарта будет учитываться мнение бизнеса, что позволит сделать объективный и всеобъемлющий акт, отвечающий потребностям рынка.
Участники конференции выразили свою признательность ее организаторам и председателю - заведующему кафедрой «Рекламы и связей с общественностью» РАНХиГС при Президенте РФ, д.филолог.н., профессору, академику РАЕН Евстафьеву Владимиру Александровичу за традиционно высокий уровень проведения конференции и актуальную информационную насыщенность программы, а также предоставленную возможность общения с коллегами из различных регионов России и ближнего зарубежья, ценное пополнение кафедральных библиотек новой специальной литературой.