Искусственный Интеллект против PR-специалистов: кто победит?
26.04. в Telegram канале https://t.me/balticweekend состоялся прямой эфир, где генеральный директор SPN Communications - Андрей Баранников и доктор социологических наук, профессор СПбГУ - Дмитрий Гавра обсудили влияние Искусственного интеллекта на рынок PR.
Сегодня Искусственный интеллект упрощает нам многие функциональные процессы - от генерации картинок до создания информативных презентаций буквально за несколько минут. И возникает вопрос, неужели нейросети подвластно всё?
На сегодняшний день ChatGPT уволил уже 35 млн человек, интересно, какой процент из них занимают PR-специалисты. Андрей Баранников считает, что около 10% приходится на среду коммуникаций.
“Нейросеть бьет по труду кооператоров, журналистов и пиарщиков. Но может это не риск потери профессии а вызов, который направляет специалистов из этих областей начать делать что-то более полезное и новое?”. Главный навык хорошего пиарщика - это умение понимать инсайт и создавать креатив. В контексте этих компетенций — самый лучший креатив -это соединение несоединимых частей и “вытаскивание” из них инсайта. И как оказалось, нейросети тоже способны “мыслить” креативно.
Это означает, что PR-специалистов ждет серьезный тектонический взрыв профессии. Проблема в том, что пока они к нему не готовы, ведь за последние 10-15 лет рынок коммуникаций оставался практически неизменным, и хотя появление социальных сетей и Telegram всех взбудоражило и внесло новых красок в PR-деятельность, то с чем мы столкнулись сейчас гораздо мощнее и опаснее. Поэтому PR-специалистам нужно научиться выходить из зоны комфорта, чтобы не потерять свое место под солнцем.
Андрей Баранников и Дмитрий Гавра перечислили функционал, в котором живые коммуникаторы опережают Искусственный Интеллект:
- Инсайт и создание креативных концепций - то, где человеческий интеллект, сейчас превосходит искусственный. Наш мозг не ограничен и всегда открыт к созданию чего-то нового, в то время как нейросеть лишь перерабатывает существующую информацию.
- Прогнозирование. ИИ может перерабатывать, а люди могут смотреть вперёд - в будущее. Именно умение развиваться и предсказывать, поможет пиарщикам удержаться на плаву.
- Развитие человеческого потенциала. Не скоро наступит день, когда компаниями будет управлять Искусственный интеллект. Интуиция и работа со стратегическими коммуникациями никуда не уходит. Руководители по-прежнему готовы “растить” топ-менеджмент и полагаться на их растущий опыт и будущий потенциал.
- Работа с кризисными коммуникациями. В их стратегии также заложены алгоритмы, считываемые нейросетью, но тем не менее, кризисные коммуникации требуют большей решительности, эмоциональной страсти, корой обладает именно человек.
- Работа коммуникативным терапевтом для статусной и дорогой аудитории. Для коммуникатора важнее всего - живое общение, объясняя, слушая, взаимодействуя со стейкхолдерами, он получает от этого удовольствие и profit.
Как указал Д.Гавра - “Сегодня мы живем в мире плавующей нормальности”. Он присвоил этому высказыванию термин - “Floating normality”. По его мнению, это та нормальность, которая в наших глазах приобретает новые качества, эволюционирует. ИИ - игрок, который работает на существующей информации и комбинируя ее создаёт новую - это date driving insights, то что сегодня является важнейшим элементом стратегических коммуникаций.
“Одна из наших главных задач на сегодня - возобновить практику о разговорах о будущих перспективах”, возможно, “Через 10 лет у компаний будет по два руководителя - робот и человек, которые вместе создадут идеальный тандем”. “И быть может мы уже на пути к бесчеловечным коммуникационным агентствам, где топ-менеджеры, супервайзеры, офицеры безопасности это “гуманоиды”, а все остальные игроки - рядовые сотрудники линейные супервайзеры - наученные на других алгоритмах искусственные интеллекты”.
Пока PR-специалисты еще остаются производителями смыслов, их профессия не исчезнет, однако, по мнениям экспертов, включение ИИ в работу пиарщиков пойдет им на пользу. Взять, к примеру, алгоритмические задачи - считать, выделить, написать , отранжировать, все это под силу нейросетям. И PR-рынку давно недостает четкой алгоритмической линейки, которая позволила бы измерять эффективность любого PR-проекта, ведь сегодня программатика практически везде, и пиару нужно начать ориентироваться не только на охваты, но и на программатику. Андрей баранников считает, что рано или поздно будет создана четкая аналитическая программистическая линейка, которая значительно повысит профит проектов. Данный инструмент станет наглядным примером совместной работы Искусственного Интеллекта и PR.