Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

Искусственный Интеллект против PR-специалистов: кто победит?

26.04. в Telegram канале https://t.me/balticweekend состоялся прямой эфир, где генеральный директор SPN Communications - Андрей Баранников и доктор социологических наук, профессор СПбГУ - Дмитрий Гавра обсудили влияние Искусственного интеллекта на рынок PR. 

Сегодня Искусственный интеллект упрощает нам многие функциональные процессы - от генерации картинок до создания информативных презентаций буквально за несколько минут. И возникает вопрос, неужели нейросети подвластно всё?

На сегодняшний день ChatGPT уволил уже 35 млн человек, интересно, какой процент из них занимают PR-специалисты. Андрей Баранников считает, что  около 10% приходится на среду коммуникаций.

“Нейросеть бьет по труду кооператоров, журналистов и пиарщиков. Но может это не риск потери профессии а вызов, который направляет специалистов из этих областей начать делать что-то более полезное и новое?”. Главный навык хорошего пиарщика - это умение понимать инсайт и создавать креатив. В контексте этих компетенций — самый лучший креатив -это соединение несоединимых частей и “вытаскивание” из них инсайта. И как оказалось, нейросети тоже способны “мыслить” креативно.

 

Это означает, что PR-специалистов ждет серьезный тектонический взрыв профессии. Проблема в том, что пока они к нему не готовы, ведь за последние 10-15 лет рынок коммуникаций оставался практически неизменным, и хотя появление социальных сетей и Telegram всех взбудоражило и внесло новых красок в PR-деятельность, то с чем мы столкнулись сейчас гораздо мощнее и опаснее. Поэтому PR-специалистам нужно научиться выходить из зоны комфорта, чтобы не потерять свое место под солнцем. 

 

Андрей Баранников и Дмитрий Гавра перечислили функционал, в котором живые коммуникаторы опережают Искусственный Интеллект:

  1. Инсайт и создание креативных концепций - то, где человеческий интеллект, сейчас превосходит искусственный. Наш мозг не ограничен и всегда открыт к созданию чего-то нового, в то время как нейросеть лишь перерабатывает существующую информацию.   
  2. Прогнозирование. ИИ может перерабатывать, а люди могут смотреть вперёд - в будущее. Именно умение развиваться и предсказывать, поможет пиарщикам удержаться на плаву.
  3. Развитие человеческого потенциала. Не скоро наступит день, когда компаниями будет управлять Искусственный интеллект. Интуиция и работа со стратегическими коммуникациями никуда не уходит. Руководители по-прежнему готовы “растить” топ-менеджмент и  полагаться на их растущий опыт и будущий потенциал. 
  4. Работа с кризисными коммуникациями. В их стратегии также заложены алгоритмы, считываемые нейросетью, но тем не менее, кризисные коммуникации требуют большей решительности, эмоциональной страсти, корой обладает именно человек.
  5. Работа коммуникативным терапевтом для статусной и дорогой аудитории. Для коммуникатора важнее всего - живое общение, объясняя, слушая, взаимодействуя со стейкхолдерами, он получает от этого удовольствие и profit. 

Как указал Д.Гавра - “Сегодня мы живем в мире плавующей нормальности”. Он присвоил этому высказыванию термин - “Floating normality”. По его мнению, это та нормальность, которая в наших глазах приобретает новые качества, эволюционирует. ИИ - игрок, который работает на существующей информации и комбинируя ее создаёт новую - это date driving insights, то что сегодня является важнейшим элементом стратегических коммуникаций. 

“Одна из наших главных задач на сегодня - возобновить практику о разговорах о будущих перспективах”, возможно, “Через 10 лет у компаний будет по два руководителя - робот и человек, которые вместе создадут идеальный тандем”. “И быть может мы уже на пути к бесчеловечным коммуникационным агентствам, где топ-менеджеры, супервайзеры, офицеры безопасности это “гуманоиды”, а все остальные игроки - рядовые сотрудники линейные супервайзеры - наученные на других алгоритмах искусственные интеллекты”. 

Пока PR-специалисты еще остаются производителями смыслов, их профессия не исчезнет, однако, по мнениям экспертов, включение ИИ в работу пиарщиков пойдет им на пользу. Взять, к примеру, алгоритмические задачи - считать, выделить, написать , отранжировать, все это под силу нейросетям. И PR-рынку давно недостает четкой алгоритмической линейки, которая позволила бы измерять эффективность любого PR-проекта, ведь сегодня программатика практически везде, и пиару нужно начать ориентироваться не только на охваты, но и на программатику. Андрей баранников считает, что рано или поздно будет создана четкая аналитическая программистическая линейка, которая значительно повысит профит проектов. Данный инструмент станет наглядным примером совместной работы Искусственного Интеллекта и PR.

Рекомендуемое

Дайджест новостей

Дайджест новостей

От 45 000 до 90 000 рублей

Подробнее
Соцмедиа

Соцмедиа

От 50 000 до 390 000 рублей

Подробнее
Коммуникационная стратегия

Коммуникационная стратегия

Стоимость уточняйте

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.