Экономия должна быть экономной: PR-продвижение бизнеса в современных условиях экономики
Современный бизнес постоянно меняется и требует особого внимания к продвижению бренда и привлечению аудитории. В эпоху цифровых технологий все большую важность приобретает изучение и анализ средств и инструментов маркетинга. Малым и средним предпринимателям приходится приспосабливаться к новым вызовам, связанным с изменением конкуренции, глобализацией и информированностью потребителей. Изменение политики продвижения ведет к увеличению роли интернет-пространства, уверена Юлия Макаревич, руководитель коммуникационного агентства Media Angels. В итоге появляются платформы для взаимодействия на рынке. В связи с этим предпринимателям приходится задумываться о том, каким образом и где проявить свою активность, на чем можно безболезненно сэкономить.
PR современных экономических реалиях
В условиях глобализации мировой экономики, нарастающих витков экономического кризиса как в России, так и в мире и быстрого развития коммуникационных технологий, целостная системная коммуникационная стратегия PR стала неотъемлемым инструментом для сохранения и стабилизации бизнеса. Как можно достичь эффективных результатов в работе по связям с общественностью, если придерживаться устаревших теоретических подходов, которые сложились за многие десятилетия? Можно ли считать правильную организацию работы представительств в бизнесе эффективным методом формирования внешней информационной среды, корпоративной идентичности и системы внутрифирменных коммуникаций?
В рамках PR-стратегии каждого бизнеса в транснациональных корпорациях, крупных компаниях и фирмах среднего и малого бизнеса функционируют отделы PR, которые работают на достижение коммуникационных целей. Действия PR-отделов в экономической сфере опираются на общую стратегию коммерческого предприятия, которая устанавливает ориентиры, цели, миссию и предпочтения работы. В этом контексте основной задачей является разработка и применение эффективных методов воздействия на различные целевые группы с помощью управляемых информационных потоков. Компания активно взаимодействует с общественностью, чтобы определить наиболее важные коммуникационные мероприятия как внутри, так и за пределами компании, с учетом коммерческих интересов.
С практической точки зрения менеджмента можно сказать, что это было, остается и, вероятно, будет так и в будущем.
PR-стратегия компании играет важную роль в планировании деятельности фирмы, достижении ее бизнес-целей на различных временных горизонтах и определении параметров контроля эффективности коммуникационных подразделений по отношениям с общественностью. В рамках общей корпоративной стратегии PR-стратегия бизнес-структуры соотносится со всеми другими стратегическими направлениями компании для достижения бизнес-целей, включая маркетинговую стратегию для определения целевой аудитории и использования маркетинговых инструментов, стратегию продукта для позиционирования и разработки конкретных товаров и стратегию ценообразования для определения цен на продукцию.
В период перехода к инновационному укладу экономики, все указанные выше принципы остаются актуальными.
С точки зрения управления компанией и иерархии стратегических направлений, стратегия ценообразования и продуктовая стратегия становятся частью маркетинговой стратегии бизнес-структуры. PR-стратегия, в свою очередь, включает в себя привлечение общественности, коммуникации компании и создание широкой сети информационных потоков.
На чём можно экономить, а на чём - себе дороже?
Чтобы это понять, первое и самое важное – провести тщательный анализ. Изучайте прогнозы, относящиеся к вашей отрасли, держите руку на пульсе деятельности конкурентов и принимайте решение о прекращении использования определенного канала только после тщательного анализа. Если ваша компания работает в сфере или отрасли с долгими циклами или высокой конкуренцией, не сразу отказывайтесь от SEO. Однако важно проверить аналитику и, если ожидается продолжительное снижение в течение 6 месяцев или более, а затраты на оптимизацию значительны, все же стоит сократить расходы на SEO-продвижение. В долгосрочном цикле рекламных сделок контекстная реклама, нацеленная на конкретную аудиторию и учитывающая контекст, должна продолжать свою работу. Однако, если сфера деятельности требует быстрого принятия решения о покупке со стороны клиентов, то контекстную рекламу можно и отключить.
Не останавливайтесь в работе над улучшением вашего сайта с точки зрения пользователя, поскольку повышение конверсии помогает сократить расходы на рекламу.
Возможно, стоит рассмотреть возможность уйти от использования полиграфии и сувенирной продукции. Перевод большей части печатной продукции в онлайн-формат может стать хорошим решением, учитывая заботу об окружающей среде. Таким образом, вы не только получите положительную репутацию, но и сэкономите деньги на печати.
Кризис – это сложный период, который требует адаптации. Если вы сможете найти баланс между экономией и максимальным использованием всех каналов коммуникаций, то у компании появится больше шансов выстоять.
Автор: Юлия Макаревич, руководитель коммуникационного агентства Media Angels.