Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

АРИР создала наглядный гайд по размещению рекламы в подкастах

Ассоциация выпускает вторую, обновленную карту российского рынка подкастов. В нее вошли более 50 участников, к которым можно обратиться прямо сейчас, чтобы создать оригинальное шоу для своего бизнеса или начать рекламную кампанию в подкастах.

Чем хороши подкасты

Бизнес выбирает аудиоконтент, чтобы ненавязчиво рассказать о своих ценностях, продуктах и расположить к себе ту самую премиальную аудиторию, которой славятся подкасты. Такие бренды воспринимаются как прогрессивные, как те, кто следует трендам и находится на одной волне с потребителем. Рекламные интеграции в выпусках вызывают интерес у слушателей, а короткие подкасты могут дать большой отклик, главное – найти актуальную, «острую» тему и придерживаться оригинальной подачи материала.

Согласно отчету Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, каждый четвертый российский интернет-пользователь хотя бы раз в жизни слушал подкасты. А наибольший интерес аудиопрограммы представляют для людей с высшим образованием, жителей городов-миллионников, имеющих доход, который позволяет им удовлетворять основные потребности.

Согласно The Statista Global Consumer Survey, 13,3 млн человек в России ежемесячно слушают подкасты со средней длительностью 22 минуты. А под данным АРИР, самые популярные отечественные шоу общей тематики (о психологии, карьере, мотивации и т.д.) набирают 50–80 тысяч прослушиваний на эпизод в месяц.

Чтобы работать с подкастами стало еще проще, эксперты профильной рабочей группы АРИР актуализировали экосистему с учетом последних изменений на рынке. Документ отражает движение денежных средств в сегменте от рекламодателей к аудитории и помогает найти проверенных подрядчиков.

По словам Антона Маслова, Руководителя рабочей группы АРИР по подкастам и основателя подкаст-компании «Гласно Медиа»,  актуализировать карту в этом году оказалось непросто. Это связано со структурными изменениями не только в российской экономике, но и на рынке подкастов. Как оказалось, далеко не все игроки обладали экономической устойчивостью и должной гибкостью, чтобы продолжить расти и отвечать новым запросам времени.

«Второе переиздание экосистемы наглядно демонстрирует, что подкаст-индустрия уже сформировалась: на смену энтузиастам из мира журналистики, которые запустили и развивали этот рынок последние несколько лет, пришли профессиональные команды с выходцами из других медиабизнесов. При этом они работают по тем же стандартам и правилам, что и другие российские медиасегменты. Таким образом, это открывает широкие возможности для реального делового сотрудничества подкаст-бизнесов с другими игроками, вне опасения говорить на разных языках и иметь отличный друг от друга образ результата», – комментирует Антон Маслов.

Как устроена карта

Для удобства экосистема разделена на пять больших блоков. Они указывают на компетенции участников.

Первый, верхний блок называется Podcasts Creation. Там расположены компании, которые непосредственно создают контент: производственные студии, медиакомпании и бизнесы, обучающие создавать подкасты.

Второй раздел носит название Audio Advertising in Podcasts. Здесь находятся игроки, чья деятельность связана с размещением рекламы в подкастах и монетизацией контента. Это агентства, сэйлз-хаусы и организации, консультирующие бизнесы по теме подкастов.

Ниже указаны компании, которые соприкасаются с аудиторией и публикуют аудиопродукт. Блок Podcast Distribution включает российские хостинг-сайты для дистрибуции контента на стриминговые площадки, а также сервисы мультиссылок. Рядом расположен раздел Podcast Media, в него включен источник Podcasts.ru – новостное периодическое издание о подкастах в России и мире. Нижний блок справа – Podcast Players. Здесь можно найти музыкальные, аудиостриминговые площадки и контент-сервисы, которые работают с альтернативным аудиоконтентом: аудиокнигами, медитациями, лекциями и прочим.

Чтобы навигация по карте была еще проще, представляем подробное описание всех категорий.

Классическая версия Russia Podcasts Ecosystem 2022

Интерактивная версия Russia Podcasts Ecosystem 2022

Рекомендуемое

Конкурентное поле

Конкурентное поле

От 60 000 до 390 000 рублей

Подробнее
Инфориски

Инфориски

Стоимость уточняйте

Подробнее
Карта стейкхолдеров (медийное окружение)

Карта стейкхолдеров (медийное окружение)

Стоимость уточняйте

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.