Андрей Лапшов - новый председатель АКОС!
19 марта 2024 года на Общем собрании членов Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) состоялись выборы Председателя и Совета Ассоциации на 2024-2026 годы. В результате голосования председателем АКОС избран Андрей Лапшов, президент коммуникационной группы Insiders.
Андрей Лапшов вступит в полномочия Председателя АКОС с апреля 2024 года. Его предшественницей на этом посту была Лилия Глазова, генеральный директор исследовательской компании PR News. Лилия руководила АКОС с 2020 по 2024 гг. Под её руководством был увеличен пул представителей АКОС в экспертных советах и жюри профессиональных конкурсов, проведено более 20 круглых столов и дискуссий под эгидой АКОС в рамках партнерских мероприятий, начата работа над Руководством по маркировке рекламы в интернете для блока связей с общественностью, обновлён формат ежегодных годовых отчетов АКОС, разработан и запущен курс дополнительного образования по стратегическим коммуникациям от АКОС и НИУ ВШЭ, под руководством Лилии в Координационном совете коммуникационной индустрии при ОП РФ был разработан и принят Классификатор коммуникационной индустрии.
В Совет АКОС 2024-2026 гг. вошли генеральный директор исследовательской компании PR News и экс-председатель АКОС Лилия Глазова, генеральный директор коммуникационного агентства АГТ Игорь Лащевский, президент группы компаний Pro-Vision Communications Владимир Виноградов, генеральный директор digital-агентства «Интериум» Валерий Сидоренко.
Андрей Лапшов — эксперт в сфере общественных связей и коммуникаций с более чем 23-х летним опытом. Лауреат рейтингов «1000 лучших управленцев России» Ассоциации менеджеров России и ИД «Коммерсант», «100 самых профессиональных карьер в бизнесе и власти», занял 6-е место в рейтинге самых авторитетных руководителей PR-агентств.
В 1992 году окончил факультет журналистики МГУ, после чего работал в “Российской газете” и газете “Коммерсантъ”. В 1993-1997 гг. — начальник отдела – помощник Председателя Правления по связям с общественностью «Промрадтехбанка». В 1997-1999 гг. был заместителем главного редактора журнала “Профиль”. С 1999 г. — заместитель начальника Департамента правительственной информации Аппарата Правительства РФ.
С 2003 по 2005 гг. – вице-президент, руководитель Комплекса внешних связей АФК «Система», создатель клуба PR-директоров входящих компаний АФК «Система». С 2005 года — Президент КГ Insiders.
Андрей Лапшов в 2008-2012 гг. возглавлял российское отделение IABC/Russia, добившись международной сертификации пиар-специалистов из России, Создал Комитет по инновационному развитию экономики России в Ассоциации менеджеров России и руководил им в 2012-2014 гг. Инициировал проект по созданию туристического бренда России.
Андрей Лапшов, президент коммуникационной группы Insiders, председатель АКОС:
«Я хочу поблагодарить коллег, руководителей других агентств, своих друзей и где-то конкурентов за то, что они остановили на мне свой выбор. Я принимаю ассоциацию в прекрасном состоянии, в ней много новых самобытных компаний и носителей новых идей. С ними вместе будем делать завтрашний день отрасли. Главной долгосрочной задачей вижу работу над законодательным смягчением поправок в Закон о маркировке рекламы в части публикации информационных материалов о компаниях и брендах нерекламного содержания, а в ближайшей перспективе – работу совместно с ФАС, Роскомнадзором и с родственными ассоциациями над разъяснениями по правоприменению этого закона. Как никогда ранее отрасли требуется GR. Напрашивается создание нескольких новых комитетов и рабочих групп, но обо всех изменениях подобного рода будем сообщать по мере их проработки и внедрения».
Лилия Глазова, генеральный директор PR News, член исполнительного совета РАСО:
«За прошедшие 4 года нам удалось усилить позиции PR-индустрии в поле профессиональных конкурсов и премий, увеличить количество PR-номинаций, удалось нарастить публичную активность АКОС в отраслевых мероприятиях, начата большая совместная работа с АКАР и ФАС по подготовке Руководства по маркировке интернет-рекламы для блока связи с общественностью. Я благодарю всех членов АКОС за оказанное мне доверие, вместе мы преодолели множество препятствий и справились с рядом вызовов. Эти четыре года – бесценный опыт общественной работы и вклад в будущее развитие индустрии. АКОС – уникальная ассоциация, отстаивающая интересы агентского бизнеса, которой хочется пожелать только роста и развития! Ведь важность коммуникаций как стратегической функции бизнеса сегодня очевидна, как никогда!»
АКОС – Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России. Среди основных задач АКОС: развитие высокопрофессиональной прозрачной и эффективной индустрии PR-услуг в России, установление высоких этических стандартов, развитие PR-образования, представление общественных интересов членов Ассоциации. Ассоциация стремится к наращиванию потенциала деловой активности, повышению профессионального уровня российского рынка связей с общественностью, продвижению деловых интересов, развитию международных контактов и связей российских PR-агентств. АКОС разрабатывает ряд инициатив в рамках развития PR-индустрии в России, стремясь создать документы, которые могли бы описать принципы работы отрасли.