Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

АКАР: топ-менеджеры направлений PR, Back-office и Media зарабатывают больше всех

Согласно опросу АКАР, наиболее высокооплачиваемой в 2022 году оказалась позиция Media Director в сегменте PR — в среднем такие сотрудники получают 799 170 рублей в месяц. Для сравнения — в 2021 году максимальный среднемесячный доход по рынку был у Strategic Director в секторе Media и достигал 426 120 рублей. АКАР представляет итоги восьмой волны исследования заработных плат в рекламных агентствах.

Цель проекта АКАР — получить максимально достоверную информацию о доходах в отрасли и дать объективную оценку каждой должности с точки зрения ее функционала в семи сегментах: Media, Marketing services, Creative, Digital Media, Digital Creative, PR, Back office.

Исследование проведено в формате экспертного опроса HR-специалистов. Полученные данные отражают средний ежемесячный доход сотрудников на рекламном рынке с учетом ежемесячного оклада, бонусов, премий и других выплат в течение года до вычета налогов. В том числе учитывались данные из расчета 40-часовой рабочей недели, позиции распределены по грейдам в зависимости от уровня ответственности, сложности работы и требований к квалификации специалиста.

В опросе приняли участие 58 сетевых и локальных рекламных агентств. Для каждого сегмента сформировано ТОП-7 позиций по среднему доходу в месяц.

PR

Заработок Media Director — самый высокий в PR-отрасли, он равен 799 170 рублям. При этом в 2020 году он составлял 390 000 рублей. В топ-3 позиции также входят Client Service Director (370 000 рублей) и Group Account Director (299 366 рублей).

Media

В Media самый большой среднемесячный доход по рынку у Media Buying Director (TV) — 548 050 рублей, при чем в прошлом году он был равен 385 580 рублям.

В сегменте появляются позиции с новым функционалом, что отражает текущие потребности рынка. Таким наблюдением делится Наталья Тагирова, участник комиссии АКАР по HR, профессиональной квалификации и образованию, HR Director Mediasystem. Один из ярких примеров — должность Data Driven Marketing (DDM) Group Head в группе «Стратегия».

«В Медиа в этом году наблюдается интересная динамика по стоимости топ-позиций в клиентском сервисе (медиапланировании) и баинге: в предыдущих годах самую большую компенсацию получали позиции из команды стратегов, в этом году их догнали по стоимости топовые роли в медиабаинге и клиентском сервисе, что может свидетельствовать о том, что ценность и критичность этих функций для бизнеса повысилась, возможно, усилилась конкурентная борьба за лучших и сильных управленцев в обозначенных функционалах.

В целом, можно говорить о том, что компенсация для большинства должностей в локальных и ex-сетевых агентствах стала сопоставимой, возможно, на рынке сформировались общие требования к навыкам, умениям и знаниям по типовым позициям», — добавила Наталья Тагирова.

Back Office

Оплата труда в сегменте Back Office продемонстрировала значительный рост. Самый высокий доход зафиксирован у Director of legal Department — его среднее значение достигает 765 555 рублей, при этом в 2021 году оно составляло 342 479 рублей.

Digital Media

Наиболее высокооплачиваемым экспертом в категории оказался Digital Director, он получает 664 082 рубля.

По словам Марии Золотаревой, Директора по работе с персоналом TWIGA CG, сегмент Digital Media продолжает активно меняться и развиваться: «Несколько лет подряд мы наблюдаем количественный рост позиций в сегменте, а по 2022 году есть ощутимый скачок роста не только в количестве текущих позиций, но и в функциональном приросте новыми вертикалями и, соответственно, позициями. Хотелось бы особенно отметить появление таких вертикалей, как Innovations и R/A, что является закономерным следствием изменения реальности рынка и подходов к реализации проектных задач».

Вторым примечательным фактом является рост доходов во всех направлениях сегмента: «По топ позициям абсолютный лидер — Digital Director. Если чуть глубже посмотреть аналитику, то можно сделать вывод, что рост происходит за счет позиций в локальных агентствах. В сетевых/ex-сетевых агентствах ситуация не столь однозначна — так, можно наблюдать падение доходов по топ позициям в баинге, в research, и отдельно хочу отметить позицию Media Group Head.

В целом, согласно исследованию, ситуация по сегменту внушает оптимизм, несмотря на все сложности и высокий процент неопределенности, с которыми мы все столкнулись», — пояснила Мария Золотарева.

Marketing services

В топе позиций MS оказалась категория Digital Director со средним доходом 524 497 рублей. Оплата труда этих специалистов возросла: в прошлом году они находились на четвертом месте в рейтинге и получали 206 250 рублей.

Digital Creative

Лидером по среднему заработку в сегменте Digital Creative стала позиция Digital Director — сотрудники этого уровня получают порядка 357 466 рублей.

Creative

На рынке Creative самой высокооплачиваемой стала должность Creative Director — средний доход таких специалистов составил 342 970 рублей. Однако в сравнении с прошлым годом он несколько снизился: в 2021 году креативные директора получали 351 181 рубль.

Полная версия исследования АКАР предоставляется его участникам, а также платно по запросу. Она содержит подробное описание методологии и используемой терминологии, большую матрицу с должностями и анализ изменений на рынке (какие новые позиции появилось в этом году). Платная версия также включает расширенную характеристику функционала по каждой должности, анализ заработных плат в виде таблиц и диаграммы с динамикой зарплат с 2020 по 2022 год по (ex)сетевым и локальным агентствам.

Смотреть исследование 

Рекомендуемое

Соцмедиа

Соцмедиа

От 50 000 до 390 000 рублей

Подробнее
Медиаобраз

Медиаобраз

От 50 000 до 360 000 рублей

Подробнее
Коммуникационная стратегия

Коммуникационная стратегия

Стоимость уточняйте

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.