80% россиян надоел «успешный успех» в рекламе… и как с этим связаны дипфейки знаменитостей
Сервис сквозной аналитики Calltouch провел исследование, чтобы выяснить, как изменились стереотипы в рекламе и чему сегодня верят россияне. В онлайн-опросе приняли участие 1500 человек в возрасте старше 18 лет
Последнее время в связи с известными событиями мировые бренды уходят или приостанавливают свое действие в России, из-за этого сфера маркетинга и рекламы столкнулась с кризисом. Но кризис этот не только связан с отсутствием привычных бюджетов, но и с изменением настроений и поведения потребителей.
По данным сервиса сквозной аналитики Calltouch, 80% россиян сообщили, что хотят видеть более жизненную рекламу: чужой «успешный успех» больше не по душе потребителям и часто вызывает негатив. Так, 59% россиян раздражает образ счастливой, жизнерадостной семьи без проблем. 22% — образ успешного молодого человека или девушки. 9% — образ крутого бизнесмена, а 5% недолюбливают послушных рекламных детей. Остальные (5%) сказали, что «раздражает все, сейчас не до рекламы».
Calltouch выявил тенденцию, которая на сегодняшний день является общемировой — постепенный отказ от стереотипов, фильтров и «инстаграмности». Хотя, стоит отметить, что 14% респондентов сказали, что им по-прежнему нравится «рекламный лоск», а 6% заявили, что вообще никогда не смотрят рекламу.
Опрос выявил образы, которые остаются привлекательными для потребителей. 40% ответили «обычный человек, похожий на меня» ответили, 34% — «звезда или медиаперсона», 26% — персонаж (герой мультфильма или кино). В том числе поэтому в рекламе все чаще используются дипфейки знаменитостей: это легкий и пока легальный способ распространить доверие, связанное с медиаперсоной, на свой товар или услугу.
Также исследователи выяснили, какие обещания в рекламе отражают потребности потребителей сегодня. Абсолютное большинство (55%) ответили, что это стабильность, 19% отметили свободу и независимость, 18% — безопасность и лишь 8% выделили пункт «успех и жизнь на полную катушку».
«Прежние рекламные методы и стереотипы сейчас работают слабо или совсем неэффективны. Нужно пробовать новое, тестировать рекламу, отслеживать конверсию. Понять, насколько реклама привлекательна помогают методы сквозной аналитики. Система обрабатывает данные рекламных площадок, сайта и из CRM-системы, а после представляет информацию в виде наглядного отчета по всем маркетинговым кампаниям. Предприниматель видит, какая реклама приносит лиды и прибыль, а какая — напрасно расходует бюджет» — прокомментировали специалисты сервиса сквозной аналитики Calltouch.
О компании Calltouch
Calltouch – сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой. Это софт для маркетологов, который помогает оптимизировать рекламные расходы и понять, откуда именно приходят клиенты. Это инструменты, заточенные на результат: сквозная аналитика, коллтрекинг, обратный звонок, предикт, антифрод и оптимизатор.
Компании доверились более 25 000 клиентов в 68 регионах России. Главная цель Calltouch – создание единой платформы для анализа и роста эффективности любого бизнеса.
Calltouch использует услуги лицензированного оператора связи «Телемир». В пуле более 70 000 телефонных номеров и возможность подключения номеров других операторов.