Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

80% россиян надоел «успешный успех» в рекламе… и как с этим связаны дипфейки знаменитостей

Сервис сквозной аналитики Calltouch провел исследование, чтобы выяснить, как изменились стереотипы в рекламе и чему сегодня верят россияне. В онлайн-опросе приняли участие 1500 человек в возрасте старше 18 лет 

Последнее время в связи с известными событиями мировые бренды уходят или приостанавливают свое действие в России, из-за этого сфера маркетинга и рекламы столкнулась с кризисом. Но кризис этот не только связан с отсутствием привычных бюджетов, но и с изменением настроений и поведения потребителей.

По данным сервиса сквозной аналитики Calltouch, 80% россиян сообщили, что хотят видеть более жизненную рекламу: чужой «успешный успех» больше не по душе потребителям и часто вызывает негатив. Так, 59% россиян раздражает образ счастливой, жизнерадостной семьи без проблем. 22% — образ успешного молодого человека или девушки. 9% — образ крутого бизнесмена, а 5% недолюбливают послушных рекламных детей. Остальные (5%) сказали, что «раздражает все, сейчас не до рекламы».

Calltouch выявил тенденцию, которая на сегодняшний день является общемировой — постепенный отказ от стереотипов, фильтров и «инстаграмности». Хотя, стоит отметить, что 14% респондентов сказали, что им по-прежнему нравится «рекламный лоск», а 6% заявили, что вообще никогда не смотрят рекламу.

Опрос выявил образы, которые остаются привлекательными для потребителей. 40% ответили «обычный человек, похожий на меня» ответили, 34% — «звезда или медиаперсона», 26% — персонаж (герой мультфильма или кино). В том числе поэтому в рекламе все чаще используются дипфейки знаменитостей: это легкий и пока легальный способ распространить доверие, связанное с медиаперсоной, на свой товар или услугу.

Также исследователи выяснили, какие обещания в рекламе отражают потребности потребителей сегодня. Абсолютное большинство (55%) ответили, что это стабильность, 19% отметили свободу и независимость, 18% — безопасность и лишь 8% выделили пункт «успех и жизнь на полную катушку».

«Прежние рекламные методы и стереотипы сейчас работают слабо или совсем неэффективны. Нужно пробовать новое, тестировать рекламу, отслеживать конверсию. Понять, насколько реклама привлекательна помогают методы сквозной аналитики. Система обрабатывает данные рекламных площадок, сайта и из CRM-системы, а после представляет информацию в виде наглядного отчета по всем маркетинговым кампаниям. Предприниматель видит, какая реклама приносит лиды и прибыль, а какая — напрасно расходует бюджет» — прокомментировали специалисты сервиса сквозной аналитики Calltouch.

О компании Calltouch

Calltouch – сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой. Это софт для маркетологов, который помогает оптимизировать рекламные расходы и понять, откуда именно приходят клиенты. Это инструменты, заточенные на результат: сквозная аналитика, коллтрекинг, обратный звонок, предикт, антифрод и оптимизатор.

Компании доверились более 25 000 клиентов в 68 регионах России. Главная цель Calltouch – создание единой платформы для анализа и роста эффективности любого бизнеса.

Calltouch использует услуги лицензированного оператора связи «Телемир». В пуле более 70 000 телефонных номеров и возможность подключения номеров других операторов.

Рекомендуемое

Карта стейкхолдеров (медийное окружение)

Карта стейкхолдеров (медийное окружение)

Стоимость уточняйте

Подробнее
Соцмедиа

Соцмедиа

От 50 000 до 390 000 рублей

Подробнее
Коммуникационная стратегия

Коммуникационная стратегия

Стоимость уточняйте

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.