Мониторинг (аудит) социальных медиа
Социальные медиа – это формы общественной коммуникации, площадки, которые реализуют желание потребителей и других целевых аудиторий свободно высказываться. По этой причине они считаются самыми достоверными источниками информации. Причем это далеко не только соцсети, но еще форумы, блоги, отзовики и другие ресурсы.
Мониторинг таких площадок — это эффективный инструмент для анализа настроений потребителей, оперативного контроля репутационных рисков и подведения итогов ваших PR- и маркетинговых кампаний.
Регулярное их отслеживание позволит:
- оперативно изменять коммуникационную стратегию в информационном пространстве,
- своевременно реагировать на негативные упоминания и кризисные ситуации,
- предлагать новые продукты, услуги или сервисы первыми на рынке.
Мониторинг соцмедиа поможет не только получать оперативные сведения о ситуации на рынке и предпочтениях аудитории, но и отслеживать активность конкурентов, их коммуникационные провалы и успешные проекты. Проведя анализ социальных СМИ и коммуникаций, и располагая полной картиной, можно сэкономить ресурсы на тестировании собственных гипотез: например, быстро понять, на каких сайтах стоит присутствовать бренду, что прямо сейчас необходимо потребителям, какой контент хорошо «зайдет» и каких блогеров выбрать для эффективного взаимодействия.
Какие медиа анализируем
Мы отслеживаем следующие социальные медиа:
- блоги и микроблоги (Livejournal, отдельные standalone-блоги, Twitter и др.),
- соцсети (Facebook, Vkontakte, Instagram, Одноклассники) - сообщества и открытые персональные страницы,
- Telegram-каналы,
- тематические форумы, форумы районов, городов,
- фото- и видеохостинги (YouTube),
- отзовики (iRecomend, отзывы на интернет-магазинах или Яндекс.Маркете).
Как происходит мониторинг и аналитика социальных медиа
Для начала мы определяемся с задачей, объектами исследования (какие площадки будем мониторить) и параметрами измерений. Обычно это:
- количество и динамика упоминаний;
- размер аудитории,
- охват,
- индекс вовлеченности,
- тональность реакций,
- характеристики площадок и др.
Затем мы приступаем к поиску контента через партнерские базы. Мы выгружаем массив данных из баз, наши аналитики выделяют ключевые материалы и формируют их в удобный графический отчет (dashboard), где наглядно показана аналитика соцмедиа компании по целевым показателям. Это экономит ваше время на изучение бесконечного объема данных и позволяет сконцентрироваться на самых важных моментах.
В своей работе мы проводим контент анализ социальных медиа по PESO-модели, с помощью которой отдельно изучаем официальный и оплаченный контент (то, что создает сам бренд на официальных страницах + то, что продвигает за деньги) и отдельно стихийный (то, что говорят о компании пользователи соцмедиа). Для разных видов контента мы используем разные KPI. Если стоит такая задача, мы анализируем эффективность присутствия бренда в соцмедиа комплексно, в сравнении с конкурентами.
Агентство PR News предоставляет мониторинг соцмедиа как отдельную услугу, так и в составе более крупных проектов. Она может быть разовой, ежедневной, еженедельной или ежемесячной в зависимости от поставленной задачи.
Сколько стоит / Заказать анализ соцмедиа
Прежде чем провести эффективный мониторинг и аналитику социальных медиа, наши специалисты оценят ряд таких факторов как количество и специфика исследуемых онлайн-медиа и блогосферы, необходимость ручного или автоматического исследования социальных сми, языка обрабатываемого материала (российские источники дешевле по понятным причинам) и многое другое, о чём мы с вами договоримся до начала работ. Это повлияет на конечную цену, предполагаемый диапазон: 50.000-390.000 рублей.
Презентация о компании PR News
Свежие материалы по измерениям в PR
Два раза в месяц, поменять настройки или отменить подписку можно в любое время
ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.