Образовательная программа для PR-специалистов индустрии детских товаров стартует на секретном форуме

PR News выступает информационным партнером VIII специализированного форума «Секреты детского маркетинга» -  единственной и лучшей образовательной площадки страны, посвященной маркетингу в индустрии детских товаров. Кроме маркетологов, она  по традиции  собирает ежегодно и PR-специалистов. Правда, в этом году повод для этого особый – организаторы форума запускают программу по обучению PR-специалистов индустрии детских товаров. Вот об этом мы и поговорили с президентом Ассоциации индустрии детских товаров Антониной Цицулиной в преддверии форума.

-Антонина Викторовна, как возникла идея готовить PR-специалистов для отдельной отрасли – индустрии детских товаров?

-Она витала в воздухе. С одной стороны, мы видим, как пиар помогает «детским» компаниям во всем мире выстраивать правильные взаимоотношения с покупателями. А их у детских товаров и услуг, как минимум, два – ребенок и родитель. Это если исключить бабушек, дедушек, организации и многих других вовлеченных.  В этом случае донести ценность своего товара – это даже не профессия, это  искусство. Не рекламными слоганами, т.к. на рекламу детских товаров и услуг во многих странах мира вводятся ограничения и даже запреты, а через нестандартные акции. Например, во многих странах на национальном уровне проводят День игры – это когда и детей, и взрослых учат играть. Под это отдаются скверы, площади мировых столиц. Приглашаются игротехники и эксперты, которые рассказывают, показывают, вовлекают.

С другой стороны, Ассоциация индустрии детских товаров, которую я возглавляю, уже много лет проводит Национальную премию «Золотой медвежонок», одним из этапов которой являются публичные защиты товаров и услуг для детей. Так вот, зачастую при  отличном качестве товара и высоких оценках независимых экспертов из ведущих институтов страны, лучшие из лучших не побеждают по причине  того, что их не могут профессионально представить. И это нонсенс. Компании, вынужденные выживать в условиях резкого роста конкуренции, экономят на всем, включая PR-специалистов. А как конкурировать, если про твой товар или услугу никто правильно не рассказал, не донес до сложнейшей целевой аудитории преимущества? Формируется запрос на профессию, а какие должны быть к ней требования, собственники и топ-менеджеры компаний не очень хорошо представляют.

Вот так и родилась идея – задать профстандарты и научить работать именно в индустрии детских товаров, в которой есть своя специфика и свои подводные камни.

-Чем их компетенции будут отличаться от компетенций специалистов из других отраслей?

-Как я уже сказала, это умение работать с несколькими аудиториями одновременно, в том числе с детьми. Также это специфические требования и ограничения, часть из которых в России еще только вводится. Все остальное – почти одинаково с другими отраслями.  Разве что, если сделать перефраз: в отрасли, которая обращена к детям, все должно быть лучшим! На форуме «Секреты детского маркетинга», который пройдет 5-6 апреля, будет специальная деловая игра под названием «Собери коммуникационную кампанию», задача которой -  инвентаризация имеющегося у участников коммуникационного инструментария и оценка его актуальности.

-Кто,  в какой период  будет проводить это обучение? Его стоимость для физического лица и организации?

-Первая образовательная программа стартует в середине апреля, а защита работ состоится в июне текущего года. Принять участие в ней сможет любое физическое и юридическое лицо, стоимость обучения 35 000 рублей, обучение российских производителей детских игр и игрушек малого бизнеса будет полностью профинансировано за счет субсидии Минпромторга России.

-Как попасть в проект?

-Принять участие в маркетинговом форуме, узнать подробнее о программе, поиграть в деловой игре, прослушать лекцию руководителя программы Юлии Борисовны Грязновой, профессора Департамента интегрированных коммуникаций ВШЭ, исполнительный директор РАСО.

-Какие еще возможности перед PR-специалистами, а, может, и агентствами Вы откроете на форуме «Секреты детского маркетинга»?

- Нам интересны PR-агентства, которые имеют опыт или заинтересованы в работе на рынке индустрии товаров и услуг для детей в  России.  Специально для PR-агентств предусмотрена питч-сессия, на которой они смогут продемонстрировать успешные кейсы и заинтересовать в сотрудничестве маркетологов «детских» компаний, которые на 2 дня соберутся в Москве на свой специализированный форум.

 

По вопросам выступления на питч-сессиях форума обращаться: forum@acgi.ru