Квалифицированная работа со СМИ, постоянный мониторинг СМИ – один из важнейших критериев успеха любой крупной компании. Именно поэтому так важна оценка компетентности ПР служб компании, отвечающих за данное направление деятельности. Своевременное обнаружение проблем в работе пресс-службы убережёт компанию от некорректного освещения её деятельности в СМИ и поможет своевременно и с минимумом затрат провести необходимые корректировки.

В настоящий момент существуют два основных способа определения эффективности работы пресс-служб.  Первый - аудит деятельности пресс-службы за определённый период, опирающийся на такие критерии, как:

  • количество проведённых мероприятий;
  • количество релизов, подготовленных для прессы;
  • спектр контактов со СМИ (ограниченность способов взаимодействия);
  • количество и качество инфо-поводов;
  • качество пресс-релизов и других сообщений для СМИ;
  • качество базы СМИ;
  • качество архива и отчётности пресс-службы.

 

Второй способ основан на обратной связи с первичной аудиторией пресс-службы, а именно с журналистами и другими представителями масс-медиа – редакторами, крупными блогерами и п. д.  Квалифицированный, точный, корректный опрос журналистов поможет диагностировать проблему и предотвратить её негативное действие.

Объединив эти методы, мы сможем добиться максимально точной и непредвзятой оценки деятельности пресс-службы. Работа пресс-службы будет оценена по следующим критериям:

  • качество и оперативность реагирования на различные виды инфо-поводов и угрозы;
  • доступность информации, предоставляемой пресс-службой;
  • оперативность её предоставления;
  • профессионализм службы и отдельных её сотрудников;
  • открытость, дружелюбность, контактность;
  • креативность в подаче материалов и общей отработке инфо-поводов.

 

По результатам проведённого аудита и опроса журналистов будут выработаны общие рекомендации по улучшению работы пресс-службы.  Список рекомендаций будет представлен заказчику вместе с отчётом о работе пресс-службы.