К ресурсам и  возможностям коммуникационного аудита обращаются в тех случаях, когда актуализируются задачи формирования или изменения стратегических целей развития компании, когда возникает острая необходимость в  пересмотре сложившихся коммуникационных процессов, адаптации к  новым условиям рынка, изменениям настроений и ожиданий различных категорий стейкхолдеров. Провести границу – где заканчивается одномерное исследование какой-либо из  составляющих общего коммуникативного поля компании и  начинается аудит – практически невозможно.

Максимально полная версия аудита учитывает все уровни и  направления коммуникационного взаимодействия компании: не только структуру и содержание внутренних и  внешних коммуникаций, но  и  обратную связь во всех ее проявлениях.

Коммуникационный аудит может включать в себя следующие блоки:

1. Аудит внутренних коммуникации, в т.ч.:

  • Анализ корпоративной информации: контент-аналитическое исследование документов, отражающих декларируемые цели, задачи, миссию, основные направления работы, приоритеты в деятельности.
  • Эта часть работы позволяет решить ряд задач, а  именно  – выявить декларируемые цели, ценности, миссию, социальную значимость компании, построить своеобразную декларируемую эталонную модель, на которую будут накладываться оценки реального положения дел и ожидания ключевых стейкхолдеров.
  • Реконструкция и диагностика системы внутренних коммуникаций: эта часть аудита предполагает выявление и  построение модели коммуникационных процессов, контент-анализ содержания корпоративных изданий, формальных и  неформальных каналов взаимодействия между сотрудниками, как по вертикали, так и по горизонтали.
  • Экспертные оценки внутрикоммуникационных процессов со стороны менеджмента компании (а также при необходимости – акционеров и учредителей).
  • Это направление аудита позволяется оценить роль, место компании в сложившейся рыночной, экономической среде. Получить представление высшего звена о таких результирующих внутренней коммуникации, как корпоративный климат, корпоративная идентичность и т.д.
  • Оценка степени удовлетворенности сотрудников компании существующей системой коммуникационного взаимодействия.

 

2. Аудит внешних коммуникаций, включающий в себя детальное изучение медийного образа компании (руководства/продукта), анализ материалов СМИ и  блогосферы самой компании и ее конкурентного окружения, их представленности в контексте позиционирования в целом рынка или отрасли, что позволяет определить, насколько отстроенные позиции занимает компания в общем коммуникативном пространстве, насколько уникальными являются используемые форматы и инструменты PR-продвижения, предлагаемые целевой аудитории ключевые сообщения.

  • Анализ отношения и  восприятия со  стороны потребителей / клиентов / корпоративных клиентов. Основными задачи, решаемыми на этом этапе, являются: оценка степени информированности целевых аудиторий, определение основных каналов этого информирования, удовлетворенности качеством товаров/услуг, отношения к компании как к работодателю, уровня лояльности и доверия к компании и продукции и т.д.
  • Анализ экспертного мнения со стороны профессионального медийного сообщества (журналисты, представители СМИ). Это – важнейшая часть коммуникационного аудита, особенно для тех случаев, когда остро стоит необходимость пересмотра реализуемой стратегии, поиска оптимальных путей повышения уровня позитивного присутствия в медиасреде.
  • Оценка внешних коммуникативных усилий со стороны - представителей власти, партнеров, конкурентов/поставщиков, а  также деловых и  профессиональных объединений, общественных организаций. Каждая из  этих аудиторий может быть изучена как отдельно, так и в совокупности. В контексте коммуникационного аудита эти замеры будут актуальны при решении задач «разведки перед боем»  – обсуждение проблем и  перспектив изучаемого рынка с  этими группами стейкхолдеров, сильных и  слабых сторон его операторов дает четкие ориентиры для планирования, материал для построения возможных сценариев  – когда можно идти ва-банк, когда занять пассивную позицию.

 

Вне зависимости от того, какие из представленных блоков Вы выберете для проведения коммуникационного аудита, завершающим этапом нашей работы станет обобщение и  систематизация всех полученных данных, их сведение в  единую систему координат. Таким образом, Вы получите максимально полный и комплексный отчет, в котором Вам будет легко ориентироваться.

Для формирования отчета мы разрабатываем индивидуальные и наиболее оптимальные решения, комбинации различных методик и методов, позволяющие решать задачи комплексного аудита в  экспресс-режиме.