Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

Медиамаркетинг: как изменилось продвижение онлайн-кинотеатров во время нестабильности

Генеральный директор SPN Communications, Андрей Баранников, и директор по маркетингу СТС LOVE и онлайн-кинотеатра MORE.TV, Евгения Мельникова, обсудили в прямом эфире Телеграм канала Baltic Weekend развитие онлайн-кинотеатров, изменения в этом сегменте и перемены на рынке.

В последние несколько лет, сервисы онлайн-кинотеатров столкнулись с глобальными вызовами: пандемия, уход иностранных конкурентов, параллельный импорт, отказ в продлении лицензионных прав. Только грамотно выстроенные маркетинговые стратегии смогли спасти от крупных убытков или разорения. В этой статье мы разобрались как видеосервисы продвигают себя и как на них влияют новые ограничения.

 

Не только западным контентом едины.

По мнению Евгении Мельниковой «Зачастую сервисы онлайн-кинотеатра продают себя через оригинальный контент, а не через зарубежные видеоряд». В 2023 году доля оригинального контента у онлайн-кинотеатров занимает от 50-80%. И хотя себестоимость съемок выросла за последний год на 20-30%, участники рынка намерены увеличивать собственное производство. Согласно подсчетам, за последний год количество легального контента голливудских студий, представленного в России, сократилось с 3500 до 200. Поэтому велик риск, что к концу года легальных западных фильмов и сериалов останется минимально, и сейчас оригинальный контент стал чуть ли не единственным способом привлечения и удержания аудитории для российских видеосервисов.

 

И как мы без Netflix?

По данным исследовательской компании GFK - уход Netflix и закрытие Megogo не вызвал сильный отток подписчиков российских онлайн-кинотеатров, ведь большинство продолжило пользоваться подписками на других платформах. А это значит, что даже после уходов крупных игроков с рынка, потребитель привык и готов оплачивать контент.

Сложно судить, смогли бы иностранные видеосервисы с такой же легкостью набрать аудиторию, которая была до приостановки деятельности в России. Netflix уходит с третьего или четвертого места на российском рынке, и вполне может вернуться сразу в первую пятерку. С другой стороны, к этому гипотетическому моменту может измениться и ценовая политика Netflix, и платежеспособность российской аудитории, и структура рынка в целом.

 

Россияне готовы платить за контент.

В связи с популярностью разных платформ GfK провели опрос среди людей в возрасте от 16 до 55 лет. Сегодня подпиской обладает почти половина опрошенных, а треть из них продлевает ее на регулярной основе. При этом клиентами онлайн-кинотеатров все чаще становятся жители крупнонаселенных городов практически всех возрастов, за исключением разве что людей от 45 лет. По сравнению с предыдущим годом аудитория подписчиков значимо выросла.

Это означает, что все больше россиян понимают все плюсы платного контента и готовы его оплачивать.

 

Пиратский контент.

«С пиратскими контентом, благодаря государственным структурам, намного легче стало бороться, но все равно на просмотры это не влияет.» - директор по маркетингу онлайн-кинотеатра MORE.TV, Евгения. Безусловно, известно, что спрос на пиратский контент в России вырос. Запросы на скачивание пиратских приложений для просмотра выросли до 400%. Во II квартале 2022 г. (1 апреля – 30 июня) прирост количества заблокированых пиратских ссылок вырос на четверть и составил 1,64 млн.

Существует большое количество онлайн-кинотеатров зеркал, где можно скачать или посмотреть недоступный контент, но важно, что с момента популяризации легального видеосервиса России - улучшился и потребительский опыт. Многие не готовы к просмотру с рекламой, кого-то не устраивает сложность поиска контента. Важным фактором успеха онлайн-кинотетатров стала простота и удобство использования платформы, а интуитивный интерфейс и персонализированные рекомендации помогли удержать зрителей и увеличить вовлеченность

 

Параллельный импорт.

«Параллельный импорт не смог пока глобально повлиять на просмотры в видеосервисах». Параллельный импорт стал сложным процессом, чтобы «пропустить» фильм или сериал кинопроизводители, дистрибьюторы и платформы онлайн-кинотеатров теперь закладывают немало усилий. Например, разбираясь с продлением действующих контрактов с правообладателями. А недавно, зарубежные компании и вовсе перестали продавать лицензии на новые проекты российским онлайн-кинотеатров. Онлайн-кинотеатры выступали против внесенного в Госдуму законопроекта о необходимости «принудительного лицензирования», то есть фактически использование без разрешения правообладателя, иностранного контента. Видеосервисы не могут включать в каталог контент без лицензии, так как это грозит блокировкой платформы.

Пока нет предпосылок, что западные студии снова резко начнут выпускать новинки и продавать лицензии на российских стримингах. Легально смотреть их контент из России все еще можно, но сложно. Поэтому видеосервисы выбрали другую тактику и стали больше вкладывать бюджеты на создание оригинальных фильмов и сериалов.

 

Итог

В последние годы количество онлайн-кинотеатров увеличилось, а производство оригинального контента достигло небывалых размеров. Соответственно, пользователей подобных сервисов тоже стало больше. Удобство осталось востребованнее, что следует статистика платных пользователей. Потребитель привык ко всем преимуществам видеосервисов и даже после уходов иностранных компаний, готов перейти на другие платформы, главное, не теряя привычный комфорт.

Независимо от сложностей с иностранными правообладателями и параллельным импортом, онлайн-кинотеатры активно продолжают свою деятельность. Увеличение количества оригинального, популярного контента и рост подписок тому подтверждение.

Рекомендуемое

Дайджест новостей

Дайджест новостей

От 45 000 до 90 000 рублей

Подробнее
Соцмедиа

Соцмедиа

От 50 000 до 390 000 рублей

Подробнее
Исследования под заказ

Исследования под заказ

Стоимость уточняйте

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.