IAB Russia запустила механизм «Безопасной Гавани» для качественной интернет-рекламы

«Безопасная Гавань» ― механизм улучшения качества интернет-рекламы для пользователей и защиты бизнеса медиаплощадок. Проект объединит сайты, поддерживающие «Российские рекомендации качественной рекламы. Версия 1». IAB Russia предлагает исключать сайты списка из алгоритмов фильтрации рекламы до выявления нарушений “Рекомендаций”.

По данным исследования компании Deloitte «Медиапотребление в России», приблизительно треть пользователей интернета в России используют блокировщики рекламы, ещё 13% хотят их установить. Главная причина установки блокировщиков - “раздражающая” реклама. Это создает проблему как для площадок - они теряют выручку от рекламы, так и для пользователей, ведь реклама обеспечивает бесплатное предоставление качественного контента и интернет-сервисов.

В IAB Russia видят решение в последовательном улучшении форматов интернет-рекламы, что означает отказ от сценариев в рекламных коммуникациях, которые раздражают пользователей и мотивируют их устанавливать блокировщики. С сентября 2017 года ведущие игроки индустрии на площадке IAB Russia проводили исследование того, как российские пользователи воспринимают интернет-рекламу и в итоге подготовили “Рекомендации”, которые дают медиаплощадкам обзор “раздражающих” форматов и механизм защиты от фильтрации - “Безопасную Гавань”.

IAB Russia рекомендует всем организациям, способным фильтровать рекламные форматы, ― в том числе браузерам, программам блокирования, плагинам, провайдерам и другим сервисам ― поддержать «Рекомендации» и не применять фильтрацию к сайтам «Безопасной Гавани». При уведомлении об обнаружении «раздражающих» форматов IAB Russia свяжется с владельцем сайта и предоставит время для их устранения выявленных нарушений. Повторное нарушение «Рекомендаций» будет являться основанием для исключения сайта из “Безопасной Гавани” и может повлечь фильтрацию рекламы на площадке.

«Безопасная Гавань» управляется IAB Russia, технологическую поддержку списка сайтов в «Безопасной Гавани» осуществляется сервисом Яндекс.Вебмастер.

Для включения в «Безопасную Гавань» уполномоченный представитель любой площадки, размещающей рекламу в интернете, может направить официальное уведомление в IAB Russia о поддержке «Рекомендаций».

Сайты, которые владельцы планируют включить в «Безопасную гавань», должны быть добавлены и подтверждены в Яндекс.Вебмастере. Используя форму отправки заявки, можно выбрать сайты для добавления «Безопасную Гавань». В течении одного рабочего дня заявка будет обработана и сайты добавлены в список «Безопасной Гавани». Порядок удаления сайтов из «Безопасной Гавани» производится по правилам, описанным в «Рекомендациях».

Сегодня около 60% пользователей Рунета считают, что реклама в интернете может быть полезной. Таковы данные исследования IAB Russia "Как российские пользователи воспринимают рекламу в интернете", проведённого в декабре 2017 года. Исследование выявило форматы интернет-рекламы, вызывающие негативную реакцию пользователей и подталкивающих к использованию блокировщиков рекламы. Ассоциация IAB Russia выпустила «Российские рекомендаций качественной рекламы. Версия 1», и анонсировала разработку механизма “Безопасной Гавани”, призванного обеспечить защиту площадок, использующих форматы, к которым пользователи относятся лояльно.