Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

Экономия должна быть экономной: PR-продвижение бизнеса в современных условиях экономики

Современный бизнес постоянно меняется и требует особого внимания к продвижению бренда и привлечению аудитории. В эпоху цифровых технологий все большую важность приобретает изучение и анализ средств и инструментов маркетинга. Малым и средним предпринимателям приходится приспосабливаться к новым вызовам, связанным с изменением конкуренции, глобализацией и информированностью потребителей. Изменение политики продвижения ведет к увеличению роли интернет-пространства, уверена Юлия Макаревич, руководитель коммуникационного агентства Media Angels. В итоге появляются платформы для взаимодействия на рынке. В связи с этим предпринимателям приходится задумываться о том, каким образом и где проявить свою активность, на чем можно безболезненно сэкономить.

PR современных экономических реалиях

В условиях глобализации мировой экономики, нарастающих витков экономического кризиса как в России, так и в мире и быстрого развития коммуникационных технологий, целостная системная коммуникационная стратегия PR стала неотъемлемым инструментом для сохранения и стабилизации бизнеса. Как можно достичь эффективных результатов в работе по связям с общественностью, если придерживаться устаревших теоретических подходов, которые сложились за многие десятилетия? Можно ли считать правильную организацию работы представительств в бизнесе эффективным методом формирования внешней информационной среды, корпоративной идентичности и системы внутрифирменных коммуникаций?

В рамках PR-стратегии каждого бизнеса в транснациональных корпорациях, крупных компаниях и фирмах среднего и малого бизнеса функционируют отделы PR, которые работают на достижение коммуникационных целей. Действия PR-отделов в экономической сфере опираются на общую стратегию коммерческого предприятия, которая устанавливает ориентиры, цели, миссию и предпочтения работы. В этом контексте основной задачей является разработка и применение эффективных методов воздействия на различные целевые группы с помощью управляемых информационных потоков. Компания активно взаимодействует с общественностью, чтобы определить наиболее важные коммуникационные мероприятия как внутри, так и за пределами компании, с учетом коммерческих интересов.

С практической точки зрения менеджмента можно сказать, что это было, остается и, вероятно, будет так и в будущем.

PR-стратегия компании играет важную роль в планировании деятельности фирмы, достижении ее бизнес-целей на различных временных горизонтах и определении параметров контроля эффективности коммуникационных подразделений по отношениям с общественностью. В рамках общей корпоративной стратегии PR-стратегия бизнес-структуры соотносится со всеми другими стратегическими направлениями компании для достижения бизнес-целей, включая маркетинговую стратегию для определения целевой аудитории и использования маркетинговых инструментов, стратегию продукта для позиционирования и разработки конкретных товаров и стратегию ценообразования для определения цен на продукцию.

В период перехода к инновационному укладу экономики, все указанные выше принципы остаются актуальными.

С точки зрения управления компанией и иерархии стратегических направлений, стратегия ценообразования и продуктовая стратегия становятся частью маркетинговой стратегии бизнес-структуры. PR-стратегия, в свою очередь, включает в себя привлечение общественности, коммуникации компании и создание широкой сети информационных потоков.

На чём можно экономить, а на чём - себе дороже?

Чтобы это понять, первое и самое важное – провести тщательный анализ. Изучайте прогнозы, относящиеся к вашей отрасли, держите руку на пульсе деятельности конкурентов и принимайте решение о прекращении использования определенного канала только после тщательного анализа. Если ваша компания работает в сфере или отрасли с долгими циклами или высокой конкуренцией, не сразу отказывайтесь от SEO. Однако важно проверить аналитику и, если ожидается продолжительное снижение в течение 6 месяцев или более, а затраты на оптимизацию значительны, все же стоит сократить расходы на SEO-продвижение. В долгосрочном цикле рекламных сделок контекстная реклама, нацеленная на конкретную аудиторию и учитывающая контекст, должна продолжать свою работу. Однако, если сфера деятельности требует быстрого принятия решения о покупке со стороны клиентов, то контекстную рекламу можно и отключить.

Не останавливайтесь в работе над улучшением вашего сайта с точки зрения пользователя, поскольку повышение конверсии помогает сократить расходы на рекламу.

Возможно, стоит рассмотреть возможность уйти от использования полиграфии и сувенирной продукции. Перевод большей части печатной продукции в онлайн-формат может стать хорошим решением, учитывая заботу об окружающей среде. Таким образом, вы не только получите положительную репутацию, но и сэкономите деньги на печати.

Кризис – это сложный период, который требует адаптации. Если вы сможете найти баланс между экономией и максимальным использованием всех каналов коммуникаций, то у компании появится больше шансов выстоять.

Автор: Юлия Макаревич, руководитель коммуникационного агентства Media Angels.

Рекомендуемое

Конкурентное поле

Конкурентное поле

От 60 000 до 390 000 рублей

Подробнее
Картина дня

Картина дня

Стоимость уточняйте

Подробнее
Карта стейкхолдеров (медийное окружение)

Карта стейкхолдеров (медийное окружение)

Стоимость уточняйте

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.