Всё начинается с Opera

Летом этого года компания Opera Software выпустила обновленную версию своего браузера и одновременно с этим запустила новую креативную платформу, разработанную совместно с агентством BOOTLEG.

«За последние годы мы добились больших успехов в модернизации браузера. Для нас важно изменить эмоциональное восприятие бренда, так как новая Opera способна удивить пользователя», — отмечает Ян Стендал, вице-президент по продуктовому маркетингу и коммуникациям Opera Software. 

BOOTLEG в коллаборации с компанией Тимура Бекмамбетова BAZELEVS и музыкальной студией Monoleak создали стартовый имиджевый ролик в поддержку обновленного браузера. 

Слоган кампании — «Всё начинается с Opera» — отражает суть браузера: для каждого пользователя Opera является единственной точкой входа в мир безграничных возможностей интернета, но в тоже время, каждый получает разнообразный контент, а соответственно и разную эмоцию.

Непосредственно на эмоциональной составляющей была построена основная креативная идея, где каждый из героев ролика выдавал разную эмоцию, но каждая из которой соответственно начиналась с “O”.

Большое внимание в процессе создания ролика уделялось кастингу, так как нужно было найти людей с яркой внешностью, чтобы зритель за короткое время успел считать каждого из персонажей, его эмоцию и типаж. 

«Съемочный процесс для каждого артиста был своего рода испытанием, так как всем им пришлось не просто показать актерское мастерство в кадре, но и преодолеть ряд сложностей. Парень, сыгравший роль рок-звезды, был полностью загипсован, и в кадр его вносили аж четыре человека, так что о комфорте ему пришлось на какое-то время забыть, — рассказывает Алеша Стародубов, креативный директор BOOTLEG. — Скейтбордистам приходилось активничать и выдавать «трушную» эмоцию рядом с огромной псиной (а как поведет себя животное при такой яркой жестикуляции, было совершенно неясно). Так и с остальными героями: девушка, надувающая пузырь из жвачки, невозмутимо улыбалась, несмотря на взрывы десятков шаров, «заминированных» позади нее, а оперная певица старалась не обращать внимания на падающую за ее спиной колонну весом 100 кило». 

Для каждой сцены готовились декорации, не только подчеркивающие характер героев, но и побуждающие зрителей пересмотреть ролик, чтобы не упустить деталей. 

«Рекламная индустрия выработала стандартные варианты решений, и 90% идут по накатанному пути. Это уныло, как бесконечный сериал о счастливой семье, которая живет на кухне и, постоянно улыбаясь, ест. — рассуждает художник-постановщик Андрей Понкратов, работающий с Андреем Звягинцевым на всех его картинах — Но жанр короткого фильма призван быть экспериментальным. Здесь эксперимент безусловно был».

Сет из 35 интерактивных скай-панелей позволил создать цветовой фон, подчеркивающий эмоциональное состояние персонажей, а ритм всего действия задавала музыкальная композиция, сочиненная командой Monoleak.

Ссылка на ролик: https://youtu.be/ACgbXTJwKfQ

Состав творческой группы

Opera Software (клиент)
Jan Standal – Product Marketing VP
Jennifer Hoffman Bjærke - Product Marketing Director
Chet Callahan - Creative Lead

BOOTLEG (креатив)

Екатерина Шенец — Управляющий директор

Алёша Стародубов — Креативный директор

Никита Никифоров — Старший копирайтер 

Арсен Моллакаев — Арт–директор

Валерий Горохов — Старший продюсер

Владимир Первозванский — Аккаунт директор

Студия Monoleak (музыка) 

Савелий Шестак

Савва Розанов

Федор Переверзев

Алина Голубева

Студия Bazelevs (продакшн)

Валерия Бабурина - продюсер

Joakim Reveman - режиссер

Владимир Ушаков - оператор

Андрей Понкратов - художник-постановщик

Игорь Ступников - стилист