Анализ российского рынка парфюмерно-косметического ритейла: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок парфюмерно-косметического ритейла: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.», выяснилось, что  в 2017 г.  объем рынка парфюмерно-косметической продукции в 2017  году увеличился на 20,2% и составил около  чуть более 500 млрд. руб.

В целом  общей тенденцией для всех форматов торговли косметикой в 2017 году стало падение среднего чека при стабильной частоте покупок. Потребители предпочитают экономить и выбирать наиболее дешевое предложение. 

В настоящее время основными каналами являются специализированные сети – 36%, дрогери  - 24%, прямые продажи (каталоги) - до 16%,  гипермаркеты и супермаркеты  - 10%.  Заметную роль на рынке начинают играть аптеки (8%) и Интернет-магазины (6%). 

Среди специализированных сетей лидерство на рынке долгое время сохраняется за тремя ведущими игроками: Л`Этуаль, Рив Гош и Иль де Боте. Лидеры прямых продаж представлены в основном международными компании Avon, Oriflame, Amway, MaryKay.

В настоящее время состояние парфюмерно-косметического рынка характеризуется стагнацией. В перспективе не ожидается радикальных изменений среди сегментов рынка и его участников. Темпы роста объема рынка сохранятся на уровне 5-6% в год.

Более подробно о результатах маркетингового исследования на официальном сайте www.neoanalytics.ru