23 марта в пресс-центре Союза издателей "ГИПП" состоится очередное заседание Национального координационного совета прессы

Снос нестационарных торговых объектов (НТО) в последнее время принял в России массовый характер. Часто власти мотивируют свои решения по сносу киосков необходимостью благоустройства города. Несомненно, это важно. Вот только не всегда на замену старым непрезентабельным киоскам приходят новые, современные.

Как сообщает Роспечать, «на начало сентября 2016 года в России насчитывалось 23 127 специализированных киосков и павильонов, реализующих периодическую печатную продукцию. Таким образом, на сегодняшний день показатель обеспеченности населения объектами прессы в среднем по России - один киоск на 6325 жителей. Для сравнения в прошлом году данный показатель составлял один киоск прессы на 5 240 жителей, в 2014 году - 1 киоск на 4770 жителей. Среди всех федеральных округов РФ лучший показатель обеспеченности имеет Уральский ФО, где один киоск прессы приходятся на 4862 жителя региона. Второе место занимает Сибирский ФО – один киоск на 5328 человек. 

Хуже всего торговыми объектами с газетами и журналами обеспечены россияне в Северо-Кавказском и Приволжском федеральных округах: там наблюдается существенная нехватка киосков прессы (один киоск прессы на 10 756 и 7267 жителей соответственно)».

Вследствие такой политики, проводимой муниципальными властями, пострадавшими можно назвать несколько сторон: жители районов, лишенные возможности купить газету или журнал в шаговой доступности от дома или остановки общественного транспорта; издатели (газеты, журналы, книги), которые теряют тиражи и соответственно – прибыль; продавцы, лишившиеся работы из-за сноса собственно их рабочего места. Уже немало для того, чтобы задуматься о целесообразности такого рода «благоустройства». А ведь приведенный список не полон, его дополняют распространители периодической печати, потерявшие большое количество торговых точек; компании, производящие и реализующие так называемые товары импульсного спроса (вода, кока-кола, канцтовары и т.п.); и снова – жители района, лишенные возможности, к примеру, в ожидании транспорта купить бутылку воды.

Таким образом, основная задача предстоящего заседания Национального координационного совета – объединить усилия, разработать единую стратегию лоббирования своих интересов. Приглашаем к участию издателей, распространителей, дистрибьюторские и розничные организации.

О своем намерении принять участие в заседании Национального координационного совета сообщайте на адрес events@gipp.ru.