Мониторинг СМИ, медиамониторинг, пресс-клиппинг – важные составляющие PR-анализа и любого серьёзного маркетингового исследования. Квалифицированный мониторинг – это не просто обзор СМИ, а сложная комплексная работа. Мониторинг СМИ подразумевает точное определение позиций вашего бизнеса в массовом сознании или в профессиональной среде, оценку информационной активности конкурентов, существующие тенденции и зависимости в деловой, промышленной, финансовой и политической жизни общества. Он не ограничивается мониторингом прессы и пресс-клиппингом – это только основа для серьёзной аналитической работы, необходимой для приведения разрозненных фактов к общему понимаю складывающейся ситуации и перспектив.

Мониторинг СМИ – важная составная часть маркетинговой политики любой серьёзной западной компании. Да и в России всё больше бизнесменов понимают, насколько важно быть в курсе деловых и политических новостей, иметь чёткое представление об активности прямых и потенциальных конкурентов. Поэтому мониторинг СМИ всё активнее и прочнее входит в набор современных маркетинговых инструментов.

В настоящий момент мониторинг СМИ может быть как глобальным, так и целевым, направленным на решение определённых задач. В зависимости от нужд заказчика, может проводиться целевой мониторинг СМИ, направленный на решение конкретных задач.

Основные виды мониторинга СМИ:

  1. Мониторинг собственной активности с целью быстрого реагирования на негативные сообщения, а также для будущей отчетности по вышедшим публикациям;
  2. Мониторинг активности конкурентов - как одна из составляющих маркетинговой разведки;
  3. Обзор новостей рынка с целью понимания тенденций, изменений в законодательном регулировании и т.д.;
  4. Архивный/ретроспективный мониторинг с целью подведения итогов года;
  5. Мониторинг рекламных сообщений с целью сравнения рекламных бюджетов компании и конкурентов и отслеживания рекламной активности дистрибьюторов.
  6. Кризисный мониторинг - пакет мер, призванных минимизировать последствия кризисных явлений, в частности, скандалов и враждебных кампаний в СМИ и блогосфере

Компания PR News оказывает услуги мониторинга СМИ и анализа прессы в любом регионе России. У нас можно заказать мониторинг СМИ от Москвы до Южно-Сахалинска - на любой город или регион России, а также страны Восточной и Центральной Европы.

Мы проводим медиамониторинг по центральным и региональным печатным изданиям, а также по интернет-ресурсам и лентам информационных агентств.

Мониторинг региональных СМИ важен для определения стратегических маркетинговых целей как для небольших региональных компаний, так и для крупных предприятий, планирующих расширять свою деятельность. Особенно актуален мониторинг региональных СМИ для России, чья протяженность заставляет компании учитывать особенности каждого региона при планировании всех маркетинговых мероприятий.

Мониторинг электронных СМИ (интернет СМИ) и прессы, в том числе региональных СМИ одна из важнейших частей комплексного маркетингового исследования и один из самых объективных источников информации, необходимый для pr-анализа деятельности любой компании.

В рамках комплексного исследования СМИ, также проводится мониторинг социальных сетей. Который позволяет отследить изменения в российской и зарубежной блогосфере. Анализ социальных сетей — это современный метод PR-аналитики.

 

Две основные составляющие мониторинга - контекст (список ключевых слов) и база СМИ (список источников). Контекст статей определяется совместно с клиентом в ходе обсуждений формата мониторинга.

Наша база СМИ включает большое количество центральных изданий различной направленности: глянцевые мужские, женские и lifestyle журналы, ИТ и медицинские издания, а также многие другие. Кроме того, мы готовы включить по Вашему запросу любое издание, не входящее в нашу базу. Мониторинг региональных изданий позволяет получить полную картину, а просмотр информации на лентах информационных агентств дает возможность отследить первоисточник информации.

Результат мониторинга представляет собой структурированный отчет с удобной навигацией и поиском. Отчеты по мониторингу предоставляются с любой периодичностью и в любом формате. Мы готовы предложить как уже существующие шаблоны оформления, так и разработать индивидуальный формат специально по Вашему запросу. Кроме самих публикаций мы предлагаем Вам в оперативном режиме подготовку аннотаций к статьям на английском языке (осуществляется собственным штатом переводчиков, владеющих спецификой медиасферы).

Мониторинг от компании PR News – это не просто обзор электронных и печатных СМИ, а предельно точное определение позиций Вашего бизнеса в сознании различных групп общественности: потребителей, конкурентов, партнеров, общественных организаций и государственных структур.